UA / RU
Поддержать ZN.ua

Путин считает своим долгом сломать путь Украины на Запад — The Guardian

У российского президента искаженный взгляд на Украину.

Даже когда президент РФ Владимир Путин создал кризис на украинской границе, угрожая военным вторжением в Украину, он повторил рефрен о том, что «россияне и украинцы – один народ, оплакивая конфликт Москвы и Киева», который он сам и спровоцировал, пишет The Guardian.

На фоне разговора Путина с президентом США Джо Байденом, западные аналитики сравнивали сосредоточенность главы Кремля на Киеве с «одержимостью», в то время как российские аналитики говорят, что Путин считает своим «долгом» сломать путь Украины на Запад.

Путин угрожал более широкой войной в Украине из-за расширения НАТО, требуя «юридических гарантий», чтобы Украина не присоединилась к военному альянсу или не стала своего рода страной-«неофициальным» членом НАТО, где альянс сможет размещать свои войска и расширять оборонную инфраструктуру.

Но этот страх идет рядом с военным давлением Кремля на Киев, указывая на то, что Москва имеет искаженный взгляд на современную Украину и на цели, которых она хочет достичь.

«Россия фундаментально неправильно понимает Украину и ее природу. РФ постоянно пытается доказать, что Украина – это государство-неудачник, что в Украине нет ни государственности, ни истории, ни языка, ни религии. Это какая-то отдельная реальность», – сказал бывший министр иностранных дел Украины Павел Климкин.

В июне Путин опубликовал статью, в которой он публично подчеркнул, что «россияне и украинцы – один народ», отметив, что образование украинского государства, враждебного Москве, «сравнивается по своим последствиям с применением массового оружия уничтожения против России».

Аналитики в Вашингтоне были встревожены такой риторикой Путина, поскольку она появилась вскоре после того, как Россия начала свое первое наращивание войск на территории Украины, что повлекло за собой угрозу войны в апреле.

Юджин Румер и Эндрю Вайс из Фонда Карнеги считают, что текст Путина не просто «трактат, а окно в ум лидера, который ищет исторические доводы в своем конфликте с Западом».

Для Путина вопрос независимой Украины, которая может стать даже «неформальным членом» НАТО вблизи России, стал настоящей «красной линией».

«Я думаю, что он считает своим долгом как президента не оставить эту проблему на рассмотрение следующего руководства России», – сказал российский политолог Федор Лукьянов.

То, что сам Путин несет ответственность за эти политические изменения, аннексировав Крым, а затем начав войну на востоке Украины, в результате которой погибли более 13 тысяч человек, кажется, не слишком его волнует.

Некоторые близкие советники российского президента имеют даже более жесткие взгляды, чем Путин. Бывший офицер разведки Николай Патрушев представлял Россию во время встреч с директором ЦРУ Уильямом Бернсом. В недавних заявлениях он назвал Украину «протекторатом» и предупредил о возможности «настолько сильного всплеска напряжения, что миллионы украинцев будут вынуждены искать убежища в других местах».

Но даже если заявления Кремля просто дымовой занавес для силовой политики РФ, российские чиновники убеждены, что они могут заключать соглашения за спиной Киева или руководить общественным мнением. Непосредственное взаимодействие с администрацией украинского президента Владимира Зеленского фактически прекратилось.

«Россияне искренне верят, что Украина – это государство-марионетка. Поэтому я считаю, что ситуация опасна, ведь Путин требует того, что Байден не может дать», – говорит Орыся Луцевич из Chatham House.

К примеру, Москва заявила, что Байден должен заставить Киев вести прямые переговоры с боевиками на Донбассе. Но общественное мнение в Украине решительно выступает против подобных переговоров.

Агрессия Путина по поводу революции в Украине в 2014 году, во время которой прозападное правительство сменило правительство Виктора Януковича, переплетается с другими историческими «проблемами» для Кремля, в том числе со вступлением бывших советских стран в НАТО.

Путин действительно верит в свою риторику об Украине, считает российский политолог Татьяна Становая, но, прежде всего, он сосредоточен на мнимых угрозах безопасности со стороны НАТО.

Для многих россиян Украина остается «младшим партнером».

«Они рассматривают Украину как своего младшего брата, и у них есть подсознательный страх, что младший брат добьется большего успеха, чем старший», – сказал российский политолог Аббас Галлямов.

И риторика Путина убедила многих, что российский президент тоже разделяет этот страх, резюмирует издание.

Читайте также: Переговоры Байдена и Путина не достигли заметного прогресса — The Guardian

Напомним, издание The Washington Post пишет, что Владимир Путин планирует наступление на Украину на нескольких фронтах уже в начале следующего года с участием до 175 тысяч военнослужащих. Эта информация подтверждается документом разведки США.

Тем временем американский президент Джо Байден заявляет, что готовит комплексные инициативы, чтобы помешать российскому вторжению в Украину. Он добавил, что не принимает никаких "красных линий" Москвы, поскольку нарастают опасения, что тлеющий конфликт может перерасти в войну.

В современных обстоятельствах происходит испытание стратегического партнерства Украины и США на прочность: реальной угрозой очередного российского нашествия, когда вполне очевидно, что Путин и российская дипломатия выработали иммунитет к заявлениям о «решительной поддержке» и «серьезной обеспокоенности». Подробнее – в статье Олега Шамшура «Враг у ворот: кто и как может остановить Путина» в ZN.UA.