В эпоху переутомления качественный сон очень важен. Что было бы, если бы ваша компания заставляла вас меньше работать и больше отдыхать? Это может быть не сон, пишет BBC.
Когда Джейсон Фрид каждое утро отвечает на телефонные звонки в 10:00, первое, что он говорит: «Я только что проснулся».
Джейсон Фрид – соучредитель и генеральный директор американской компании, которая занимается разработкой программного обеспечения Basecamp. По его словам, приоритет сна и обеспечение достаточного количества часов качественного отдыха является основной частью того, что делает его хорошим лидером. Это мышление противоречит многим другим руководителям компаний, которые, по словам Фрида, склонны использовать дефицит сна как повод для гордости.
«Особенно часто в сфере технологий вы слышите, как люди хвастаются: «Я спал всего три часа» или «Я не спал всю ночь». Это как-то агрессивно — идея, что вам нужно так много работать и уверенность в том, что именно это выведет вас вперед. Никто не имеет выносливости или умственных способностей, чтобы непрерывно работать», – говорит он.
В то же время Фрид верит, что качественный сон может помочь стать успешным лидером. Его философия «восемь-восемь- восемь»: по восемь часов работы и сна каждый день, и «восемь часов жизни между ними».
Этот тип «корпоративной политики сна» двойной, объясняет доцент психологии Портлендского университета в США Тори Крэйн.
«Во-первых, речь идет о поддержке качественного сна работников. Это показывает, как руководитель проявляет заботу. И есть еще один компонент, который больше касается понимания важности сна для повышения производительности на рабочем месте. Это может означать политику руководства компанией, которая помогает сотрудникам спать больше. Можно рассказывать сотрудникам, как сами руководители балансируют между работой и сном», – говорит она.
С начала пандемии компании все больше говорят о важности здоровья своих сотрудников, особенно потому, что этого требуют сами работники. Среди распространенных подходов есть такие программы, как доступ к более гибкой рабочей политике, увеличение отпусков и программ для поддержания психического здоровья. Но менее традиционным является моделирование и поощрение качественного сна работников. Это может стать новым подходом к борьбе с эмоциональным выгоранием.
И хотя правила более традиционного корпоративного рабочего порядка могут диктовать, что говорить о происходящем вне офиса неуместно, швейцарский нейробиолог Эльс ван дер Хельм говорит, что «молодое поколение работников резко изменило это табу».
«Они хотят говорить на разные личные темы на работе, потому что для них работа и личная жизнь намного больше совмещаются», – добавляет нейробиолог.
Усталость — враг производительности
«Легкий сон» на работе, конечно, не является чем-то новым. В таких странах как Испания и Италия перерыв на обед и сон уже давно вошли в корпоративную культуру. В других странах Европы некоторые организации начинают использовать подобные методы.
Есть примеры и в США. Американский интернет-магазин Zappos предлагает своим сотрудникам доступ к массажным креслам, а бывший генеральный директор компании Тони Се часто призывал персонал к 20-минутному сну на работе каждый день. Комнаты или «капсулы для сна» также доступны в таких компаниях, как Google и Cisco.
Связь между сном и работой обсуждается уже давно. Например, опрос 2008 года показал, что более 30% американских компаний позволяют своим работникам спать «в течение рабочего дня», а 15% даже обеспечивают специальные комнаты для этого. Руководство компаний делает шаг дальше, определяя приоритетность политики, заботящейся о гигиене сна сотрудников в нерабочее время.
Основательница издания Huffington Post Арианна Хаффингтон уже давно является поклонницей такой «корпоративной политики». Бывший исполнительный директор Google Эрик Шмидт также писал о важности сна как для сотрудников, так и для руководителей. Сотрудники компании по медицинскому страхованию Aetna, которые докажут, что они хорошо выспались, могут даже получить денежное вознаграждение.
Путь к здоровому образу жизни люди часто начинают с физических упражнений и питания, но нужно начинать со сна, потому что это очень важно.
Для генерального директора компании Basecamp Фрида «лидерство во сне» – это практическая стратегия.
«Когда ты устал, то страдаешь. Вы не думаете правильно и не можете управлять компанией. Если вы управляете командой или отвечаете за других людей, но жертвуете качественным сном, то значительно усложняете и их жизнь. Из-за усталости вы можете быть более агрессивными», — говорит он.
Ученые подтверждают это. По словам ван дер Хельм, исследования показали, что лишенные сна лидеры, как правило, «имеют меньше последователей», они не так активно вдохновляют команду на работу.
С другой стороны, работники, страдающие от дефицита сна, не могут качественно выполнять свои обязанности.
«Они подвергаются влиянию стрессовых факторов на рабочем месте сильнее, чем если бы хорошо спали», - добавляет Крейн.
«Между сном и работой существует реальная связь. Если люди плохо выполняют свои обязанности на работе, это вызывает стресс, а стресс в свою очередь влияет на сон. Плохой сон разрушает производительность», – добавляет она.
Плохой сон — плохая работа
Хотя проблема касается обеих сторон – плохой сон означает плохую работу, и, наоборот, решение, по словам ван дер Хельм, почти всегда скрывается на рабочем месте.
«Это вызывает сильный стресс – оставаться без сна ночью, зная, что у вас есть много задач на следующий день на работе. Если на работе тема сна — табу, и об этом никто никогда не говорит, но работа – это то, что мешает вам хорошо спать, необходим значительный культурный сдвиг», — говорит она.
В частности, для компании Basecamp это означало вывод разговоров о сне на первый план.
«Мы постоянно говорим об этом в компании. Мы делимся информацией, как лучше спать, и рассказываем, как это важно», — говорит руководитель Basecamp.
Чтобы сделать возможным фиксированную 40-часовую рабочую неделю, рабочие встречи ограничивают и тщательно планируют, чтобы обеспечить большие блоки непрерывных часов продуктивности в течение дня, а сотрудники, отправляющие электронные письма поздно вечером, могут получать «мягкое напоминание» о том, что они не должны работать в свободное время.
Однако Фрид признает, что сосредоточение на таком «частном вопросе» работников, как сон, может пересечь границы. Несколько лет назад компания сотрудничала со стартапом, который использовал специальное устройство, чтобы отслеживать движение и частоту сердечных сокращений, собирая данные о качестве сна людей.
«Мы нашли специалиста, который рассказывал работниками о важности сна, и купили каждому такое устройство. Некоторые люди стали серьезно относиться к этому и лучше спали. Но для меня это начало казаться странным, хотя мы на самом деле и не получали никаких данных», — говорит Фрид.
Начинайте со сна
Поскольку разговоры о здоровье сотрудников распространяются во многих компаниях под влиянием как пандемии, так и рабочей силы, где все больше доминируют миллениалы и поколение Z – качественный сон находит свое место в дискуссиях.
«Мы видим даже маркетинговые шаги в некоторых компаниях, чтобы обратить внимание на тему благополучия работников. Они часто начинаются с физических тренировок и питания, но я думаю, что стоит начать со сна», — говорит ван дер Хельм.
Хотя все больше компаний придерживаются такой политики и снимают табу с дискуссий о сне, это лишь первый шаг к изменению корпоративной политики.
«Часто моделирования не хватает. Возможно, есть поддержка сотрудников, но высшее руководство не обязательно что-то меняет и корпоративная культура остается устаревшей», - подчеркивает ван дер Хельм.
«Эмоциональное выгорание» стало популярной фразой, сказала психолог Кристина Маслач. Некоторые люди используют это выражение, чтобы объяснить, как им скучно. Но эксперты, использующие этот выражение более 50 лет, полагаются на более точное определение. The Washington Post рассказывает, что такое эмоциональное выгорание и как с ним бороться.