Россия использовала социальные медиа для того, чтобы повлиять на выборы президента США и углубить разногласия внутри страны, говорится в официальном заявлении сенатора Джона Маккейна.
Так, сенатор опубликовал новое заявление о проведении российской дезинформационной кампании в свете появившейся информации о том, как РФ использовала социальные сети во время американских выборов 2016 года.
"На этой неделе Facebook, Twitter и Google будут информировать комитеты Сената и Палаты представителей о том, что попытки России распространить дезинформацию и посеять хаос среди американского народа на выборах 2016 года вышли далеко за рамки того, о чем говорилось изначально", - сказано в заявлении.
Отмечается, что согласно данным Facebook, рекламные объявления, которые поддерживала Россия, достигли примерно 126 миллионов пользователей. К этой цифре можно добавить примерно 288 миллионов соответствующих твитов за последние три месяца кампании, а также более 1000 видеороликов на YouTube, размещенных во время выборов, которые составляют 43 часа контента.
"Все мы должны быть глубоко обеспокоены действиями России, и я надеюсь, что технологическая индустрия в конечном итоге поддержит наш закон о честной рекламе, чтобы наши граждане могли распознать политическую рекламу, которую они видят на цифровых платформах", - отмечает Маккейн.
"Мы должны рассматривать попытки России повлиять на результаты наших выборов в контексте неоимперских амбиций Владимира Путина, которые побудили его вторгнуться в Украину, оккупировать Крым, нанести вред демократическим ценностям и институтам Европы, подтвердить влияние России на Ближнем Востоке и помочь Башару Асаду в убийстве сотен тысяч мирных жителей в Сирии", - говорится в заявлении.
Маккейн также отмечает: "Нам нужно прекратить рассматривать это сквозь искаженную призму политики и увидеть нападение России на нашу демократию таким, каким оно является: это всего лишь один этап кампании Владимира Путина по ослаблению Соединенных Штатов, дестабилизации Европы, разрушению альянса НАТО, подрыву уверенности в западных ценностях и уменьшению сопротивления его темному и опасному взгляду на мир".
Как сообщалось ранее, Facebook и Twitter показали масштаб вмешательства РФ в выборы США. Так, зарегистрированные в России пользователи разместили в течение двух лет в социальной сети Facebook около 80 тысяч записей, направленных на "раскачку" общественного мнения в США. В свою очередь Twitter передает, что идентифицировал 2752 фейковые учетные записи, что гораздо больше, чем заявленное ранее количество – 201.
Напомним, что 27 октября большое жюри присяжных в Вашингтоне одобрило первые обвинения в рамках расследования о вмешательстве России в выборы президента США в 2016 году.