UA / RU
Поддержать ZN.ua

Politico: Европа могла бы сделать Трампу предложение по Украине, от которого он не сможет отказаться

Лидеры ЕС боятся, что в случае переизбрания Трамп может отрезать Киев от американской помощи, но они могли бы его «подкупить».

Опросы свидетельствуют, что президент США Джо Байден и его предшественник на сегодняшний день набрали бы одинаковое количество голосов на выборах. Поэтому Европа начинает осознавать, что у Дональда Трампа есть серьезные шансы вернуться в Белый дом. Подготовка к еще одному потенциальному президентству республиканца сейчас доминирует в мыслях европейцев.

Наибольший страх Европы состоит в том, что республиканский лидер может уменьшить поддержку Украины со стороны США. Республиканцы в Конгрессе уже заблокировали выделение 24 миллиардов долларов на продолжение поддержки Киева, а после бойни, которую 7 октября устроил ХАМАС, многие в США утверждают, что передача дефицитных боеприпасов украинской армии может подорвать военные усилия Израиля.

«В то же время у европейских лидеров нет иллюзий: в краткосрочной перспективе Европа не может заменить оружие, разведданные и дипломатическую поддержку, которую Киев получает от США. Однако у Европы есть деньги, и именно они могут стать ключом, чтобы убедить республиканцев поддержать Украину», – пишет в статье для Politico пишет директор консалтинговой компании Greenmantle в Европе Йозеф де Век.

Он замечает, что Трамп иногда бывает удивительно честным. В интервью этой весной он заявил, что положит конец войне России против Украины в течение 24 часов. При этом бывший президент США отказался ответить, на чью победу он надеется: Киева или Москвы. Он сказал: «Я хочу, чтобы Европа дала больше денег... Они думают, что мы кучка придурков. Мы тратим 170 миллиардов долларов на помощь кому-то в далеких крях, а они находятся рядом с этими краями и дают 20 миллиардов».

Читайте также: AP: В США стало меньше тех, кто считает расходы на помощь Украине чрезмерными

Как бы то ни было, критика «вечных войн» стала одним из главных аргументов на выборах в США. Но для Трампа расчет по Украине имеет, прежде всего, финансовую природу.

« Я не обязан верить в фэн-шуй, я делаю это, потому что это приносит мне деньги», – сказал однажды тот, кто обустраивает свои отели в соответствии с практикой гармоничного дизайна.

«И так же, как и в случае с принципами фэн-шуй, Трамп не обеспокоен безопасностью в Европе. Однако он может поддаться искушению, если это покажется ему выгодным. Будучи президентом, Трамп поначалу скептически относился к поставкам оружия в Украину, пока его сотрудники не убедили его, что экспорт оружия будет прибыльным для американской промышленности и что Киев будет платить», – отмечает автор.

Такой же логикой Трамп руководствовался и по газопроводу «Северный поток-2». В то время как большинство американских лидеров выступали против трубопровода, поскольку он взорвет безопасность Украины, протест Трампа был в значительной степени мотивированным желанием, чтобы Европа покупала американский СПГ, а не отдавала деньги Москве.

«Таким образом, Европа должна воспользоваться этим фокусом на деньгах, чтобы обеспечить помощь Украине, и объявить о многолетней закупке вооружений американского производства для Киева. Это помогло бы Украине, это помогло бы Европе, и это также помогло бы Трампу увидеть, что у него тоже есть что-то на кону», - предлагает Де Век.

Возмещение расходов на американскую поддержку Украины будет стоить Европе примерно 45 миллиардов евро в год. Это 0,3% ВВП ЕС или примерно разницу между требованием НАТО по расходам на оборону и тем, что Германия фактически инвестировала в безопасность за последние 2 года.

Читайте также: WSJ: Битва за помощь США для Украины испытывает власть лидера республиканцев в Сенате

А пакет долгосрочных закупок вооружений обязал бы республиканцев поддерживать Украину. Де Век сомневается, что Трамп или конгрессмены со скептическим отношением к Украине захотят отменить финансируемые Европой контракты, поддерживающие американскую промышленность. Между тем, Украина получила бы многолетнюю гарантию на необходимое ей оружие.

«Конечно, трансатлантическая дипломатия чековых книжек может показаться грубой, но в этом нет ничего нового. Например, во время войны в Персидском заливе 1991 года Германия отказалась отправить войска в составе коалиции, которая изгоняла Ирак из Кувейта, решив вместо этого внести 17 миллиардов дойчмарок», – напоминает автор.

Кроме того, если Трамп победит в ноябре следующего года, Брюссель, конечно, вернется к разговору о деньгах в любом случае. И было бы лучше сделать это на опережение по нескольким важным причинам. Во-первых, это пошлет сигнал Владимиру Путину, что поддержка Украины со стороны Запада не уменьшится. Чем раньше Кремль поймет, что не сможет победить, просто ожидая, тем лучше.

Более того, даже если Байден переизберется, республиканцы, вероятно, в конечном итоге будут контролировать по крайней мере одну палату Конгресса США. Следовательно, Европе будет нужна поддержка республиканцев даже без Трампа.

Читайте также: The Economist назвал Трампа самой большой угрозой для мира

И, наконец, Европа борется с серьезной усталостью от войны. Опросы показывают, что поддержка Украины падает, а это значит, что европейские лидеры должны действовать сейчас, пока у них есть политическая сила и общественная поддержка.

«Недавно в летнюю ночь на террасе парижского кафе я услышал, как американский турист спросил курильщиков за соседним столиком, сколько ему придется заплатить за то, чтобы они погасили сигареты. Один из них ответил в полном шоке: «Это же Европа! Здесь не все можно купить!». Однако для Европы, желающей привязать США к Украине, вопрос «сколько?» – это действительно правильный вопрос», – пишет автор.

Независимо от результатов президентских выборов 2024 года, Европе следовало бы не класть все яйца в американскую корзину и сосредоточиться на укреплении собственной обороноспособности и промышленности. Но потребности Украины краткосрочны. Таким образом, большой многолетний пакет на покупку американского оружия для Киева стал бы большой инвестицией в европейскую безопасность.

«Безусловно, это было бы унизительное предложение. Но это было бы соглашение, от которого Трамп не смог бы отказаться», – пишет Де Век.