За последние пять лет Ким Чен Ын разработал новое оружие, предназначенное для ведения региональных войн. В январе он отказался от политики воссоединения с Южной Кореей и поставил перед собой более агрессивные цели.
Он перестал вести переговоры с США после вступления в должность президента Байдена, а его постоянные ухаживания за президентом России Владимиром Путиным, который, как ожидается, скоро посетит Пхеньян, подняли Северную Корею в глобальной повестке дня выше, чем это было в течение многих лет. Диктатор воспользовался расколом мирового порядка, чтобы превратить Северную Корею в угрожающее ядерное государство — новое серьезное осложнение для мира, уже вовлеченного в войны в Европе и на Ближнем Востоке, отмечает The Wall Street Journal.
Особую тревогу, по мнению экспертов безопасности, вызывает то, насколько уверенно Ким Чен Ын действует, несмотря на повсеместную нехватку продовольствия, более конфронтационно настроено правительство Южной Кореи и США, которые все чаще перебрасывают ядерные активы в регион. В 2022 году Ким Чен Ын руководил первым за почти пять лет испытанием межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) дальнего радиуса действия. С этого времени Пхеньян провел еще восемь испытаний МБР. США более десятка раз пытались в Совете Безопасности ООН осудить или наказать режим Ким Чен Ына, но безуспешно.
На протяжении десятилетий официальные лица часто интерпретировали действия Пхеньяна как хорошо разработанную провокацию, в которой испытания оружия и воинственные формулировки привели к тому, что во всем мире требовали срочных переговоров с режимом Ким Чен Ына. Руководитель Северной Кореи и его предшественники использовали это внимание для повышения авторитета страны в мире и получения помощи или облегчения санкций, обещая прекратить свою деятельность и часто тайно продвигаясь вперед. Но Ким Чен Ын отказался от этой традиции.
Сейчас КНДР разрабатывает ядерные бомбы с расчетом на то, чтобы сберечь их, а не продать, даже если это означает жизнь под санкциями. Ким Чен Ын также перестраивает динамику внутри режима, чтобы разделить полномочия и создать более уравновешенное правительство. Лидер КНДР корректирует свои отношения с союзниками, увеличивая зависимость от России. Изменение тактики трудно заметить, учитывая самоизоляцию Пхеньяна, говорит эксперт по северокорейскому руководству Кен Гауз.