Пекин заявил, что взаимное политическое доверие с Москвой продолжает углубляться после того, как заместитель министра иностранных дел Китая Ма Чжаосю посетил РФ на этой неделе и встретился с главой МИД России Сергеем Лавровым. Об этом сообщает Reuters.
Китай готов работать с РФ над реализацией стратегического партнерства и содействовать дальнейшему прогрессу в отношениях, говорится в заявлении МИД Китая.
Лидер Китая Си Цзиньпин и глава Кремля Владимир Путин год назад объявили о стратегическом партнерстве, направленном на противодействие влиянию США, которое, по их словам, не будет иметь «запретных» сфер сотрудничества.
В ходе своего визита в РФ 2-3 февраля Ма Чжаосю также встретился с заместителями министра иностранных дел России Андреем Руденко и Сергеем Вершининым. В ходе встречи он обменялся мнениями относительно двустороннего и многостороннего сотрудничества, а также международных и региональных вопросов, представляющих общий интерес.
В заявлении МИД Китая о визите Ма в РФ не упоминается война России против Украины. Китай воздержался от осуждения войны и не называл ее «вторжением».
Лавров заявил, что отношения Москвы с Китаем «не имеют границ» и, несмотря на то, что они не являются формальным военным союзом, носят гораздо более высокий и более широкий характер.
Заявление МИД Китая появилось на фоне усиления напряженности между Пекином и США после фиксации китайского воздушного шара над американским воздушным пространством. Вашингтон назвал его «шпионским шаром», в то время как Китай утверждает, что это дирижабль, используемый для гражданских метеорологических и других научных целей. Эта ситуация привела к отсрочке визита госсекретаря США Энтони Блинкена в Китай.
Ранее сообщалось, что лидер Китая Си Цзиньпин провел онлайн встречу с президентом РФ Владимиром Путиным. Путин пригласил Си посетить Москву весной. По словам китайского лидера, Пекин готов расширять «стратегическое партнерство» с РФ на фоне того, что он назвал «сложной» ситуацией в мире.
Почему Китай так принципиально продолжает отстаивать свою нейтральную позицию в российско-украинской войне? Очевидно, для него избрание собственной позиции связано с набором более глобальных вопросов, запертых на то, как в Пекине видят правильную модель миропорядка. В вопросах урегулирования международных конфликтов она существенно отличается от западной. Как же, с точки зрения китайцев, следует разрешать конфликты и возобновлять мир, читайте в статье Дмитрия Ефремова "Война Украины и России: почему Китай избрал такую позицию".