Папа Франциск в субботу назначил 13 новых кардиналов, в том числе первого афроамериканца, Уилтона Грегори, 72-летнего архиепископа из Вашингтона, округ Колумбия, занявшего высокое положение, что еще больше усилило влияние понтифика на группу, которая однажды выберет его преемника, передает Reuters.
Девять из 13 человек моложе 80 лет и имеют право по церковному закону войти в тайный конклав, чтобы выбрать следующего Папу из числа своих после смерти или отставки Франциска. Кардиналы родом из Италии, Мальты, Филиппин, Чили, Брунея, Мексики и США, что отражает не только меняющееся лицо церкви, насчитывающей 1,3 миллиарда верующих, но и веру папы-иезуита в священников.
Это была седьмая консистория Фрэнсиса с момента его избрания в 2013 году. К настоящему времени он назначил 57 процентов из 128 кардинальных выборщиков, большинство из которых разделяют его видение более открытой и ориентированной на внешний мир Церкви.
К настоящему моменту он назначил 18 кардиналов из, в основном, далеких стран, в которых их никогда не было, почти все из развивающихся стран. В субботней консистории Бруней и Руанда получили своих первых кардиналов.
Хотя в Европе по-прежнему самая большая доля кардиналов-выборщиков - 41 процент, она ниже 52 процентов в 2013 году, когда Франциск стал первым латиноамериканским папой.
С каждой консисторией Франциск увеличивал шансы на то, что его преемником станет другой неевропейец, укрепив Церковь в тех местах, где ее либо крошечное меньшинство, либо где она растет быстрее, чем на застойном Западе.
В своей проповеди Франциск сказал мужчинам не спускать глаз с Бога, избегать всех форм коррупции и не поддаваться «мирскому духу», который может сопровождать престиж и власть их нового ранга.
Все в базилике, кроме Папы, носили маски. Каждый новый кардинал снимал свои, когда они преклоняли колени перед ним, чтобы быть вложенными. В воскресенье Фрэнсис отпразднует традиционную мессу с участием исключительно новых кардиналов.
Ранее Папа Римский призвал молодых экономистов, предпринимателей и бизнес-лидеров продвигать модели постпандемического развития с участием бедных. По его словам, люди после эпидемии начнут еще «глубже падать в лихорадочное потребительство и формы эгоистичной самозащиты». Подробнее о новых моделях будущего и распределении социальных благ читайте в статье Наталии Резниковой "Устойчивое настоящее и тревожное будущее".