UA / RU
Поддержать ZN.ua

Пандемия оставит в наследство «жесткие границы» — The Guardian

«Жизнь с вирусом» может означать мир, в котором воссоединение с друзьями и семьей будет роскошью, а не правом.

Правила, которыми часто больше руководит политика, а не пандемия коронавируса, наносят эмоциональный вред семьям по всему миру. Мойра Хант не виделась с матерью более 18 месяцев. Хант и ее муж Шейн живут в Великобритании, но сами родом из Австралии, где сейчас живет мать женщины. В свои 70 лет матери Хант пришлось бороться с коронавирусом и другими болезнями без дочери рядом. Шейн также не смог вернуться в Сидней к отцу и родственникам, пишет The Guardian.

Мойра и Шейн могут поехать домой, но им нужно будет выложить по 10 тысяч фунтов стерлингов за билеты на самолет, а потом еще 3 тысячи долларов «за карантин в гостинице», даже если они полностью вакцинированы. По состоянию на прошлую пятницу они также должны были доказать, что у них есть «веские основания» для путешествия. Негативную роль играет и несправедливость финансового элемента.

«Если у вас есть мощный доход и свободное время, если вы не рядовой представитель общественности, у вас все хорошо. Но когда ты понимаешь, что все сводится к деньгам, принять ситуацию становится сложнее. Из-за этого трудно переносить эмоциональные последствия», - говорит Хант.

Различные версии подобных историй можно услышать в большинстве стран мира. Закрытие границ, строгие и «не дешевые» правила карантина, а также дорогие авиабилеты фактически сделали заложниками миллионы людей с начала пандемии.

Условия пребывания этих людей и любая поддержка, к которой они имеют доступ, полностью зависит от того, где они находились в начале пандемии. Некоторые попали в ловушку, посещая свои семьи, они спаслись от разлуки, но потом пришлось переживать стресс, связанный с потерей работы или учебы. Работники-мигранты в Персидском заливе, уволены во время пандемии, остались на неопределенное время без дохода или права на льготы. Семьи, проживающие в государствах Запада, но имеют корни в регионах «красного списка», таких как Африка, Южная Америка и Азия, страдают из-за нехватки рейсов и ресурсов.

Результатом являются глобальные потери таких элементов жизни, как свадьбы, дни рождения, выпускные. Также теряются важные мелочи: первые шаги первого внука, расцвет новых отношений, замороженных на расстоянии в начале пандемии. Делясь историями о своей разлуке с другими в подобной ситуации, единственное, что объединяет всех людей - это то, что пандемия застала каждого врасплох.

Когда в марте 2020 года начались первые карантинные ограничения, мир верил, что это будет короткий, острый приступ боли, прежде чем все вернется в нормальное состояние. Многие люди даже бронировали билеты, прежде чем отказываться.

«Мы потратили большую часть 2020 года на догадки. А 2021 год объявил строгие и сложные ограничения на путешествия и жесткий карантин», - говорит Шейн.

Пытаясь понять, как выполнить требования карантина для путешествия и сэкономить деньги - напоминает квест: один правильный ход требует еще несколько шагов, а один неверный шаг вернет все к началу. Каждый этап выявляет еще один уровень сложности, другой уровень иерархии привилегий, который пандемия обострила.

На вершине пирамиды сидят владельцы «ценных паспортов», которым не нужны визы для поездок в большинство регионов мира, которые живущих в странах с высоким уровнем вакцинации. Внизу - те, кто живет в странах, где нет доступа к вакцинам. Политический конфликт также играет свою роль: когда Египет был внесен в красный список Великобритании в начале этого года, палестинцы из Британии, которые посещали Сектор Газа, оказались в ловушке, поскольку Египет - фактически единственный пункт въезда и выезда.

Как и другие меры, к которым люди уже привыкли, от ношения масок до социальной дистанции, существуют обоснования ограничений на поездки. Большинство из них вытекают из научного моделирования и большой осторожности - разумной смеси, которой следует придерживаться во время пандемии. Чтобы минимизировать распространение вируса, есть смысл ограничить передвижения внутри стран и между ними. Но становится понятно, что во многих случаях такая политика не пересматривается в соответствии с прогрессом, достигнутым в снижении количества случаев болезни и внедрении вакцинации.

Трудно избавиться от впечатления, что подобные ограничения останутся нормой и после завершения пандемии коронавируса, что будет постоянно усложнять передвижение, особенно если отправная точка - бедные страны.

Открытость этой несправедливости достигает даже тех, кто был вакцинирован, некоторые из них до сих пор не могут легко вернуться домой в страны с суровыми ограничениями относительно путешествий.

Жесткие пограничные правила уверяют отечественную аудиторию, что проблема является внешней, это обеспечивает ложное чувство безопасности, когда контроль над пандемией дома плохой. Были ситуации, когда в прошлом году США и Великобритания запретили въезд из стран с гораздо меньшим уровнем заражения коронавирусом, чем у них.

Пограничные ограничения «негибкие». Они работают по принципу: «если сомневаетесь, держитесь подальше». В условиях пандемии подобные нормы бюрократии не способны к модификации и нюансам, необходимых для создания справедливых, разумных механизмов. Результатом этого является грубая и жестокая система, которая бросила разлуку людей на дно списков приоритетов правительства.

«Жесткие границы» являются популярной мерой в стабильные времена, не говоря уже о периоде пандемии. Хотя люди могут требовать облегчения доступа к своим любимым местам для отдыха, нет никаких гарантий, что это ослабит ограничения для «менее гламурных регионов», тех, что в народном воображении ассоциируются с притоком бедности и миграции.

Из этой встроенной инерции возникает другая угроза - постоянная разлука. «Жизнь с вирусом» может означать мир, в котором воссоединение с друзьями и семьей является роскошью, а не правом. Это не возвращение к «нормальному состоянию», резюмирует издание.

Читайте также: Пандемию не остановить только вакцинацией — американское исследование

Мировая сфера туризма полностью восстановится не ранее чем в 2023 году. Об этом говорится в докладе Конференции ООН по торговле и развитию (UNCTAD) и Всемирной туристической организации ООН (UNWTO).

Отмечается, что в прошлом году количество поездок в мире сократилось на 73% по сравнению с допандемическим периодом. Это привело к убыткам в сфере туризма и смежных секторах в размере 2,4 трлн долларов.