UA / RU
Поддержать ZN.ua

Отчет Мюллера по "российскому делу" должен быть публичным ― Bloomberg

Американцы имеют право знать всё о выборах 2016 года.

Выступление бывшего личного адвоката Трампа Майкла Коэна перед комитетом Палаты представителей США по надзору и реформам, безусловно, было зрелищным, пишет редколлегия агентства Bloomberg. Коэн, который на протяжении десятилетий нападал на любого, кто угрожал имиджу Дональда Трампа, теперь сам жестко критиковал характер и поведение президента США.

Юрист подтвердил свои показания финансовой отчетностью и аннулированными чеками. Этот шаг должен был компенсировать отсутствие у него кредита доверия из-за предыдущего лжесвидетельства в Конгрессе. Выступление Коэна перед Палатой представителей показало, почему крайне важно, чтобы главное расследование, касающееся президента ― расследование специального прокурора США Роберта Мюллера о вмешательстве России в американские президентские выборы 2016 года ― было публичным. Финальный отчет должен быть обнародован. Но нет никаких гарантий того, что это произойдет.

Правила предусматривают, что Мюллер должен представить "конфиденциальный доклад с разъяснением выводов, достигнутым специальным прокурором" генпрокурору США Уильяму Барру, который впоследствии обязан уведомить Конгресс о завершении расследования. Но генеральный прокурор не обязан рассказывать о подробностях расследования. Он также не обязан обнародовать выводы доклада. На слушаниях в Сенате Барр отказался пообещать опубликовать доклад, заявив лишь, что он "обеспечит прозрачность в соответствии с законом". Этого недостаточно.

Российское вмешательство в американские выборы ― это важнейший общественный вопрос, а также принципиальный момент для национальной безопасности. Высокопоставленные члены кампании Трампа и бывший советник Белого дома по национальной безопасности уже признали себя виновными в преступлениях.

Разумеется, спецпрокурор должен быть осторожен, чтобы не спекулировать и не подвергать опасности репутацию людей, которые не обвиняются в совершении уголовных преступлений. Однако Мюллер должен изложить как можно более подробно то, что выяснила его команда, вне зависимости от того, привела ли эта информация к выдвижению обвинений. Это особенно важно, если Мюллер следует правилам Министерства юстиции, согласно которым действующему президенту США не может быть предъявлено обвинение. Если не обнародовать эту информацию, то действующий президент и его преемники навсегда останутся безнаказанными.

И работа Конгресса ― учитывая, что он уже начинает процесс, который обещает стать долгой серией слушаний, связанных с поведением и политикой президента Трампа ― будет намного сложнее.

Единственный способ для общественности переварить всю сложность атаки со стороны России, а для Конгресса либо принять меры, либо уверенно двигаться дальше ― это ясно понять сферу и последствия расследования. По опросам, четверо из пяти американцев считают, что полный отчет Мюллера должен быть опубликован. Барр и Конгресс должны увидеть, что это на самом деле так.

Мюллер с 2017 года ведет расследование, которое призвано выяснить, можно ли говорить о российском вмешательстве в американские выборы в 2016 году. Среди прочего, перед ним стоит задача выяснить, был ли сговор между штабом Трампа и Россией, в связи с чем Мюллер привлек к ответственности многих людей из ближнего круга президента Дональда Трампа.

20 февраля стало известно, что генеральный прокурор США Уильям Барр в ближайшее время может объявить о завершении работы спецпрокурора Мюллера. Демократы пообещали добиться того, чтобы отчет был обнародован.