Опубликована расшифровка переговоров экипажа АН-148 авиакомпании "Саратовские авиалинии", который потерпел крушение в Подмосковье 11 февраля. Расшифровку разговора опубликовал российский портал "78.ru".
Ее подлинность подтвердили изданию РБК источники в Росавиации и Межгосударственном авиационном комитете.
Отмечается, что у АН-148 датчики скоростей начали показывать разные значения из-за ошибки второго пилота, который забыл включить подогрев соответствующего датчика. "Когда точка невозврата была пройдена", он запаниковал и увел самолет вниз вместо того, чтобы попытаться набрать высоту.
Командир воздушного судна: Вверх! Вот.
Второй пилот: Сейчас-сейчас.
КВС: А ты вниз..
ВП: Вообще фигня какая-то!
КВС: Не, ну я так понял, ты хотел это... А ты наоборот, вниз.
ВП: Потом разговаривать будем. Так, контролируем все!
КВС: Все, все хорошо.
ВП: Все, скорость нормализовалась.
Автоинформатор: Скорость сравнить, скорость сравнить.
ВП: Оп-оп-оп! 390!
КВС: Куда вниз-то?! Куда ты вниз? Зачем вниз?! Куда?!
Автоинформатор: Скорость сравнить, скорость сравнить.
ВП: Да потому что, что хорош п*****, 200 скорость, б****!
КВС: Высота! Высота! Высота!
Автоинформатор: Terrain ahead! Pull up! Terrain ahead!
КВС: Вверх!
Автоинформатор: Terrain ahead! Pull up! Terrain ahead!
КВС: Все, п*****.
Напомним, что 11 февраля в районе села Степановское Раменского района Московской области после вылета из аэропорта "Домодедово" разбился пассажирский самолет Ан-148 "Саратовских авиалиний", который следовал по маршруту "Москва-Орск". На борту самолета находился 71 человек: 65 пассажиров и шесть членов экипажа.
13 февраля после получения первых данных расшифровки "черных ящиков" Ан-148 Межгосударственный авиационный комитет пришел к выводу, что причиной аварии стало обледенение приемников полного давления.
Следственный комитет РФ начал расследование по статье о нарушении правил эксплуатации воздушного транспорта.
Подробнее о крушении Ан-148 читайте в материале ZN.UA "Крушение Ан-148: что известно об авиакатастрофе в Подмосковье".