Евросоюз больше не может быть союзом с универсальными условиями для всех 27 стран, которые остаются после выхода Великобритании.
Об этом, как пишет EUObserver, сказал президент Франции Франсуа Олланд. Он поддержал предложение президента Еврокомиссии Жана-Клода Юнкера позволить странам-участницам с разной скоростью двигаться в направлении более тесной интеграции.
"Долгое время эта идея о дифференцированной Европе с разными скоростями и разными шагами в направлении прогресса провоцировала большое сопротивление. Но сегодня это необходимо. Иначе Европа взорвется", - сказал он.
Издание напоминает, что 25 марта лидеры ЕС соберутся в Риме по случаю 60-й годовщины основания Европейского сообщества, чтобы опубликовать декларацию, которая станет "картой перспектив" для ЕС на следующие 10 лет. Сегодня же лидеры Франции, Италии, Испании и Германии проведут встречу в Версале, чтобы согласовать между собой ключевые позиции относительно "многоскоростного" ЕС после Brexit.
Олланд отметил, что в будущем будет "общий пакт, внутренний рынок и единая валюта для некоторых" стран.
"На этой базе страны-участницы, которые захотят этого, смогут пойти дальше и теснее интегрироваться в сфере обороны, налогообложения, исследований, культуры, молодежи. Нам нужно представить себе уровень интеграции", - сказал президент Франции.
Олланд добавил, что собирается предложить ввести общий бюджет для еврозоны, потому что "некоторые страны никогда не присоединятся к ней".
"Давайте не ждать их, чтобы углубить экономический и монетарный союз", - предложил Олланд.
Ранее сообщалось, что президент Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер предложил странам ЕС двигаться к более тесной интеграции с разной скоростью. По его мнению, не стоит сдерживать страны, которые уже готовы к более тесному сотрудничеству. Страны ЕС уже по-разному интегрированы между собой. 19 из 28 стран используют евро, в то время как Великобритания и Ирландия остаются за пределами Шенгенской зоны.
Financial Times писало, что Юнкер предлагает ЕС отказаться от принципов тесного союза в некоторых сферах. Он предлагает вернуть национальным правительствам некоторые регуляторные функции, которые сейчас входят в сферу ответственности Брюсселя.