UA / RU
Поддержать ZN.ua

Новая холодная война между США и Китаем, возможно, уже началась. Как это может выглядеть?

В Конгрессе уже хотят увеличить расходы на искусственный интеллект и квантовые вычисления.

Сигнал не был тонким. В то время как Китай выбрасывал своей десант в спорном Южно-китайском море в этом месяце, ВМС США направили два авианосца в этот район "для поддержки свободного и открытого Индо-Тихоокеанского региона", говорится в заявлении Военно-морского флота Соединенных Штатов.

Непонятно, насколько близко американские и китайские военные корабли подошли друг к другу. Но это было одним из более драматических недавних иллюстраций того, как американо-китайские отношения вошли в то, что некоторые эксперты называют новой версией холодной войны.

Еще одна один момент произошел во вторник. Во-первых, британское правительство отменило свое решение и объявило, что оборудование, изготовленное китайским технологическим гигантом Huawei, будет запрещено в сети 5G в стране, что стало ударом по одной из ведущих китайских компаний, напоминает Кен Дилманян в блоге для NBC News.

Затем президент США Дональд Трамп подписал закон и исполнительный указ о санкциях против Китая за его действия в Гонконге, где Пекин ввел драконовский новый закон о безопасности в нарушение международных соглашений.

ВМС США также объявили во вторник, что они провели одну из своих периодических операций "свободы судоходства" вблизи спорных островов Спратли, отправив управляемый ракетный эсминец в воды, которые Китай считает своими собственными. Это была первая подобная миссия с тех пор, как госсекретарь Майк Помпео заявил, что претензии Китая на большую часть спорных районов в Южно-китайском море «абсолютно незаконны» в понедельник, и обвинил Пекин в «кампании запугивания».

Китай ударил санкциями в понедельник против некоторых американских законодателей и других должностных лиц США в отместку за меры США в отношении высокопоставленных китайских должностных лиц, которые несут ответственность за массовые задержания, религиозные преследования и принудительную стерилизацию уйгуров в китайской провинции Синьцзян.

На прошлой неделе директор ФБР Кристофер Рей выступил с резким предупреждением, назвав китайский шпионаж «величайшей долгосрочной угрозой для информации и интеллектуальной собственности нашей страны, а также для нашей экономической жизнеспособности».

Все это произошло после многомесячной словесной войны о коронавирусе, в которой США обвинили Китай в том, что он сначала скрыл вспышку болезни, а Трамп и другие официальные лица выступили с теорией, что вирус мог быть получен в китайской лаборатории. Китайский чиновник, в свою очередь, обвинил армию США, а правительство США обвинило Китай в попытке использовать хакеров для кражи вакцин.

На протяжении десятилетий общепринятая точка зрения во внешней политике США состояла в том, что если Запад будет торговаться и взаимодействовать с Китаем, то он постепенно откроет свою политическую систему и исправится, от экстравагантных морских притязаний до торгового протекционизма и широкомасштабного воровства интеллектуальной собственности. Но в последние годы, когда председатель КНР Си Цзиньпин удвоил свою политику в жестком подходе, консенсус изменился.

В эти дни, Трамп и его соперник от Демократической партии Джо Байден, соперничают в том, кто жестче по отношению к Китаю.

Как будет выглядеть новый вид холодной войны?

Акции против китайских шпионов в США будут продолжаться, говорят эксперты, как и экономические меры, чтобы наказать Китай за то, что Запад воспринимает как международное поведение.

Китайцы будут продолжать строить ракеты и другие системы для сдерживания проекции силы США в западной части Тихого океана, и США будут продолжать разрабатывать технологии для противодействия этому оружию.

А Китай может навредить США, не соблюдая санкции против Северной Кореи. Буквально на этой неделе в интервью китайскому сайту посол КНДР в КНР «выразил полную поддержку и солидарность» с Коммунистической партией Китая и ее «сопротивлением вмешательству США во внутренние дела Китая, такие как дела Гонконга».

В связи с коронавирусной нехваткой медицинского оборудования, американские политики уже переосмысливают большую зависимость США от производства в Китае, включая фармацевтику.

Также появилось двухпартийное желание увеличить государственные расходов в конкурентных технологиях, таких как искусственный интеллект и квантовые вычисления.

В июне лидер сенатского меньшинства Чак Шумер из Нью-Йорка в партнерстве с Томом Коттоном из Арканзаса, одним из самых консервативных республиканцев в Сенате, предложили законопроект о поддержке производства полупроводников в США.