Премьер-министр Нидерландов Марк Рютте заявил, что будет настаивать на признание Россией ее ответственности за крушение рейса MH17. Также он заявил о важности роли Евросоюза как гаранта безопасности и стабильности, и связал это с поведением России.
"Это то, что мы почувствовали в Нидерландах, когда самолет рейса MH17 был сбит в 2014 году. И мы пережили это еще раз, когда приняли решение потребовать от России отчитаться за ее роль в этой драме. Европейский союз объединился вокруг нас с целью единым голосом потребовать, чтобы Россия признала свою ответственность и сотрудничала со всеми усилиями по полному прояснению этого происшествия для исполнения правосудия и соблюдения обязательств", - сказал Рютте, выступая в среду в дебатах о будущем Европейского союза в Европарламенте в Страсбурге.
"Мы благодарим союз за поддержку, которую он подтвердил в связи с этим. Россия продолжила следовать по пути отрицания. Она продолжила свою критику расследования и продолжила препятствовать выяснению правды", - отметил премьер Нидерландов.
Напомним, 24 мая объединенная следственная группа подтвердила, что MH17 был сбит из российского "Бука", который попал на неподконтрольную территорию Украины из России. На следующий день Австралия и Нидерланды официально объявили, что именно Россия несет ответственность за уничтожение малайзийского "Боинга 777" над Украиной в 2014 году. Министр иностранных дел России Сергей Лавров назвал заявление Автралии и Нидерландов "игрой в русофобию".
6 июня правительство Нидерландов заявило, что не видит ответственности властей Украины за катастрофу малайзийского "Боинга" в 2014 году в небе над Донбассом.
"По мнению правительства, на сегодняшний день не существует юридически убедительных доказательств того, что Украина действовала преступно, когда не закрыла свое воздушное пространство", - говорилось в письме Стефа Блока депутатам нижней палаты нидерландского парламента.
Американское издание Observer утверждает, что администрация предыдущего президента США уже через несколько дней после катастрофы знала ее истинных виновников, но почему-то выбрала тактику бездействия.