UA / RU
Поддержать ZN.ua

НАТО нужно внедрить стратегию "сдерживания путем отрицания" для защиты от врагов — Politico

Осуществление необходимых шагов для полного введения в действие стратегии "сдерживания посредством отрицания" критически важно — особенно перед возможными изменениями в отношениях Америки с НАТО.

Доказательства того, что китайское правительство существенно помогает России в военных действиях в Украине — продает стране все необходимое для создания собственного вооружения, включая микрочипы для беспилотников и ракет и станки — возобновили дискуссию на Западе о том, как быстро Москва сможет восстановить свою сухопутную мощь.

Недавно общепринятое мнение заключалось в том, что потери, понесенные российскими сухопутными войсками в 2022-2023 годах, были достаточно значительными и России понадобится несколько лет на восстановление. Сотни тысяч погибших и потеря двух третей танковых сил привели к тому, что многие считали, что Россия потерпела поражение — по крайней мере, в краткосрочной перспективе. Единственным разногласием, казалось, было то, сколько лет понадобится на восстановление, пишет Джон Р. Дени, профессор-исследователь Института стратегических исследований Военного колледжа армии США.

Представители правительств Эстонии, Финляндии, Латвии, Литвы и Польши считают, что Путин использует любую возможность для нападения, не соблюдая каких-либо временных ограничений. Поэтому для Путина важнее, как он оценивает решительность, способность и потенциал Запада, а не прогнозы, когда может произойти нападение.

Читайте также: В Украине уже внедрили 324 стандарта НАТО — Минобороны

"Итак, с учетом сомнений относительно готовности Америки поддержать своих союзников по НАТО в случае российской атаки, лучшим вариантом для организации в условиях возрастающих рисков для европейской безопасности является реализация стратегии "сдерживания путем отрицания", которая заключается в том, чтобы остановить и отразить попытку нападения на территорию союзников, не отдавая при этом ни одного, или почти ни одного, клочка земли", — отмечает Дени.

НАТО уже частично внедрило эту стратегию. На саммите в Мадриде в 2022 году было принято решение о внедрении этой стратегии.
Но реальность на восточном фланге пока не отвечает этой риторике.

Достижение такого типа сдерживания действительно возможно. Страны должны восстановить обязательный военный призыв, увеличить и улучшить военные силы НАТО в странах Восточной Европы, а также изменить стратегии противодействия российским военным действиям в воздухе. НАТО могло бы предпринять необходимые шаги на своем саммите в Вашингтоне 9-11 июля.

Читайте также: Кулеба рассказал, чего ожидает от саммита НАТО в Вашингтоне

НАТО применяет сдерживание наказанием (форму сдерживания, направленную на убеждение потенциальных агрессоров в том, что НАТО нанесет сокрушительный ответный удар в случае нападения на них), защищая своих наиболее уязвимых членов — три страны Балтии и Польшу — с 2014 года.

Например, с 2017 года Альянс разместил по одной многонациональной боевой группе усиленного передового присутствия в каждой стране. Однако, поскольку сдерживание наказанием не может предотвратить быстрые победы агрессора, следствием этого является то, что территория может быть потеряна, по крайней мере на начальном этапе.

Однако после полномасштабного вторжения России в Украину в феврале 2022 года и последующей жестокой войны НАТО пересмотрело свой подход и сделало несколько шагов для усиления своих усилий. Североатлантический союз обновил свою структуру вооруженных сил, внедрив новую модель вооруженных сил НАТО, призванную обеспечить большее количество войск в высшей степени готовности, и разместил многонациональные боевые группы в Словакии, Венгрии, Румынии и Болгарии.

Читайте также: Путин ищет способ заставить НАТО заплатить за поддержку Украины. В FT объяснили, что следует сделать Альянсу

Он также удивительно быстро интегрировал своих новых членов — Финляндию и Швецию. Принимая во внимание эти изменения, Североатлантический союз также начал модификацию своей командной структуры. Он также согласился расширить свои небольшие боевые группы до размеров бригад, когда и где это необходимо. Но все это не сдерживание с помощью отрицания.

Сдерживание отрицанием не обязательно означает повсеместное противодействие российским войскам солдат за солдатом. Оно требует, чтобы войска оставили безопасные укрепления и вышли на незнакомую "чужую территорию", поэтому обычно для успеха наступления необходимо соотношение три к одному. Для смягчения этой проблемы НАТО должно стремиться не допустить, чтобы численность его войск на востоке опускалась ниже соотношения два к одному или 1,5 к одному.

В целом это означает, что большему количеству европейских членов Североатлантического союза, вероятно, придется пересмотреть свои решения об отказе от призыва в армию, а также более активно развивать и активизировать резервные силы, чтобы помочь членам Североатлантического союза достичь необходимой численности.

Читайте также: НАТО и Южная Корея планируют "флагманский проект" для Украины

Что касается сил и средств, НАТО должно усилить свои силы на востоке — и не только "там и тогда, где и когда это нужно". Альянс должен наращивать свои силы как качественно, особенно для противодействия специфическим российским наступательным возможностям в сфере косвенного огня и радиоэлектронной борьбы — так и количественно, чтобы соответствовать масштабу российской угрозы.

"Сейчас важно сделать необходимые шаги для полного внедрения стратегии сдерживания путем отрицания, особенно перед возможными изменениями в отношениях Америки с НАТО. И саммит в Вашингтоне является идеальной возможностью для НАТО, чтобы наконец-то принять эту стратегию", — подытожил Дэни.

Ранее агентство Bloomberg писало, что война в Украине привела к тому, что НАТО недостаточно реагирует на угрозу кибервойны и искусственного интеллекта. Хотя на прошлогоднем саммите НАТО в Вильнюсе, Литва, был одобрен более динамичный подход и создание виртуальных сил и средств Североатлантического союза по реагированию на киберинциденты, война в Украине просто поглощает огромное количество ресурсов и внимания руководства Североатлантического союза.