Украина несет серьезные потери. Газа была разрушена и тысячи палестинцев были убиты в ответ на жестокую атаку в Израиле 7 октября. А Иран нанес прямой удар по Израилю, что может свидетельствовать о более широком конфликте на Ближнем Востоке. Европейцам все еще есть с кем поговорить в лице президента США Джо Байдена об этих событиях, поскольку трансатлантическое сотрудничество было прочным. Однако это может измениться в считанные месяцы. И прогнозирование того, чего Трамп может хотеть от Европы, кажется, похоже на поиск в темноте, отмечает Politico.
Перспектива возвращения Трампа на пост президента США приводит широкий спектр сценариев, включая увеличение торговых барьеров, отказ США от Украины и фактическую ненужность НАТО, а также возможное предоставление Вашингтоном большей свободы действий авторитарным лидерам по всему миру, в том числе Владимиру Путину и президенту Китая Си Цзиньпину.
Один высокопоставленный республиканец предположил, что Трамп, возможно, не сразу выполнит свое предложение заключить соглашение с Путиным по Украине в течение 24 часов. Вместо этого он выдвинул бы Европе ультиматум: "Если вы заботитесь об этой стране, то защищайте ее; я не буду вмешиваться ни с одной, ни с другой стороны".
Однако такое предложение погрузило бы НАТО и ЕС в острые споры, создав конфликт между странами, готовыми радикально увеличить затраты на оборону, что бы ни произошло, и теми, кто этого делать не собирается. И нигде шок от всего этого не является более ощутимым, чем в Германии — стране, которая строила всю свою внешнюю политику на оборонных гарантиях со стороны США, торговли с Китаем и все более безнадежных попытках сближения с Россией. Отношения между Берлином и Вашингтоном были особенно напряженными во время первого срока Трампа.
Даже если Трамп не победит в ноябре, фундаментальные вещи остаются неизменными. Европа остается полностью зависимой от обороны США и Вашингтон считает это неприемлемым. Между тем, понятие стратегической автономии, которое регулярно продвигает президент Франции Эммануэль Макрон, остается иллюзорным и является источником раздражения для Берлина, который видит в нем попытку ослабить трансатлантические отношения.
Действительно, теоретическое возвращение Трампа сумело привлечь внимание, заставив Европу задуматься о том, как она может защитить себя самостоятельно. Дело в том, что в свой первый срок приоритетами Трампа были Китай и Индо-Тихоокеанский регион, так же, как и для бывшего президента Барака Обамы. И сейчас, когда напряженность на Ближнем Востоке достигла критической точки, Трамп, вероятно, захочет избавиться, как он считает, раздражителя, которым является Украина, считает Politico. Дело в том, что Трамп остается склонным к заключению соглашений, а Украине нечего ему предложить.
Трампу нужна Япония, и разные специальные коалиции, которые Байден создает в Азии, будут ему полезны. Вопрос заключается в том, что в трансакционном мире Трампа, что — если вообще что-то — может предложить Европа Соединенным Штатам? На этот вопрос труднее ответить, и Европа должна поспешить с убедительным ответом.
Напомним, что The New York Times сообщала, что европейские политики готовят план поддержки Украины в случае возможного президентства Трампа. Официальные лица из Литвы и Украины и сторонники Дональда Трампа встретились в марте в Вильнюсе и обсудили этот вопрос. О том, что ждать Украине от выборов в США читайте в статье Олега Шамшура "Чего ожидать Украине и миру в случае нового "пришествия" Дональда Трампа"?