Европейский банк реконструкции и развития одобрил кредит в размере 23 млн. евро, который Железная дорога Молдовы (Calea Feratа din Moldova) использует для модернизации двух своих участков. Их можно будет использовать для доставки украинских транзитных грузов. Об этом сообщает ресурс Railway Gazette.
Речь идет об увеличении пропускной способности и снятии ограничений скорости на участке между Кишиневом и Кайнари и от Окницы до Унгень на румынской границе.
Эта модернизация должна облегчить транспортировку грузов по железной дороге из Украины в ЕС через Молдову. Она обеспечит надежный доступ украинского экспорта к румынским портам Констанца и Галац, молдавскому Джурджулешты, а также к собственным дунайским гаваням Измаил и Рени. В совокупности такая логистика может удовлетворить значительную часть экспортных потребностей Украины, в том числе и в случае с вывозом украинского зерна и другой аграрной продукции.
Общая стоимость работ по модернизации указанных участков молдавской железной дороги оценивается в 71 млн. евро. Кроме уже упомянутого кредита ЕБРР, еще 20 млн. евро предоставит Евросоюз. Помимо того, 28 млн евро выделит правительство Молдовы.
Ранее сообщалось, что в августе прошлого года Украина возобновила железнодорожное сообщение с Молдовой в обход Приднестровья.