UA / RU
Поддержать ZN.ua

Мода и европейская культура в 5 главных fashion-выставках 2020 года

Непревзойденные модные экспозиции, которые достойны внимания, даже если вы не увлекаетесь модой.

© jetsetter.uа
© jetsetter.uа
Fast Fashion. The dark side of fashion
© jetsetter.uа
Hoodie Exhibition в Het Nieuwe Instituut
© jetsetter.uа
Hoodie Exhibition в Het Nieuwe Instituut
© jetsetter.uа
Bags: inside out
© jetsetter.uа
About Time: Fashion and Duration

Открытие выставки Prada в Лондоне, сравнение истории моды с творчеством Вирджинии Вулф в Нью-Йорке – все для тех, кто живет модой или же просто интересуется фэшн-индустрией. Подборкf из 5 интересных выставок, которые уже идут или только откроются в 2020 году.

Fast Fashion. The dark side of fashion в Музее европейских культур, Берлин

27 сентября 2019 – 2 августа 2020

В берлинском Музее европейских культур продолжается самая злободневная выставка на тему моды. Выставка демонстрирует, какой вред наносит индустрия быстрой моды тем, кто в ней находится, и природе.

Здесь вы не увидите красивых картинок, но узнаете много страшных фактов о том, сколько чистой воды расходуется для изготовления одной пары штанов, в каких ужасных условиях порой работают люди или почему футболка не может стоить, как стакан капучино.

Главная цель организаторов - заставить людей пересмотреть свой подход к потреблению. Эта выставка пойдет на пользу всем, кто только ступил на путь осознанности и нуждается в мотивации.

Hoodie Exhibition в Het Nieuwe Instituut, Роттердам

1 декабря 2019 – 12 апреля 2020

Худи здесь фигурирует как своеобразная эмблема времени. С одной стороны, хайповий предмет гардероба, с другой - символ социального неравенства. Худи появляется во многих историях: о субкультурах, о полицейском произволе, о расизме и, в конце концов, о моде. Все они так или иначе определяют период, в котором мы живем, поэтому повод посвятить этой вещи целую выставку действительно весомый.

В экспозиции представлены худи разных десятилетий (от самых первых Champion в современных Off-White), худи знаменитостей и худи-заявления, а также художественные работы, посвященные этому виду одежды.

Bags: inside out в Музее Виктории и Альберта, Лондон

25 апреля 2020 – 31 января 2021

Сумку на выставке рассматривают не как утилитарный аксессуар, а как настоящий культурный феномен. Экспозиция включает три раздела: первый посвящен функциональности сумки, второй - статусности, третий - дизайну и производственному процессу.

В целом, покажут около 300 предметов разных исторических периодов, начиная с XVI века. В частности, знаковые Lady Dior и Hermes Birkin, сумки, ставшие популярными благодаря Керри Брэдшоу, Ким Кардашьян и другим знаменитостям (вымышленным и реальным), а также сумки-заявления типа шопера "I am not a plastic bag" дизайнера Ани Хиндмарч.

About Time: Fashion and Duration в Метрополитен–музее, Нью–Йорк

7 мая 2020 – 7 сентября 2020

Крупнейшая модная выставка традиционно проходит в Институте костюма Метрополитен-музея. Вдохновением для создания экспозиции послужил фильм "Орландо" (1992), снятый режиссером Салли Портер по одноименному роману Вирджинии Вулф.

Его главная героиня путешествует во времени, проживая несколько жизней параллельно. И, как отмечает куратор Эндрю Болтон, история моды со всем многообразием сосуществующих друг с другом стилей очень похожа на этот сюжет и вообще на все творчество Вулф.

Экспозиция из 160 предметов поделят на две части - две альтернативные временные шкалы. В первой - ряд вещей, которые демонстрируют изменения, которые произошли с 1870 по 2020 год. Во второй части покажут хаотичность истории моды, наличие "временных складок". "About Time: Fashion and Duration - это переосмысление истории моды, которая фрагментирована, прерывистая и неоднородна", - резюмирует Болтон.

Prada. Front and Back в Музее дизайна, Лондон

Откроется в сентябре 2020 года

Лондонский Музей дизайна готовится чествовать Prada. Front and Back - первая большая музейная ретроспектива, посвященная исключительно этому модному дому.

Здесь расскажут как про творческую составляющую бренда, так и о технологической, но в центре внимания окажутся заслуги Миуччи Прада - как ей удалось сделать семейный бренд таким, каким он есть сейчас, прогрессивным и с хитовыми коллекциями из сезона в сезон. Без прошлого нет будущего - вокруг этой идеи построят экспозицию: проанализируют то, что было, и раскроют дальнейшие планы.