Мир, технически уходящий вперед, теряет свои социальные ориентиры позади. Это наглядно продемонстрировали гиганты типа Фейсбука, когда хорошо сконструированная для зарабатывания денег своим создателям техническая модель вступила в противоречие с моральными нормами, с людьми, личностная информация которых является ресурсом, где Фейсбук зарабатывает свои деньги.
Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Георгий Почепцов. По его мнению, поскольку такая бизнес-модель построена на монополизме гигантов, то они пытаются продиктовать эти правила всем.
"Книга создала наш сегодняшний мир, правда, теперь мы постепенно начали терять печатное слово. Как следствие, пришло не глубокое, а поверхностное чтение с экрана, которое не порождает критического мышления, а уровень IQ в мире стал снижаться. Став потребительским, человечество начало умственно деградировать, что отражается и в падении числа выдаваемых патентов. Никто не знает, почему именно это происходит. Но один из ответов таков - новая окружающая среда, которую мы строим, каким-то образом побуждает к глупости", - отмечает эксперт.
Подробнее о "промывании мозгов" читайте в статье Георгия Почепцова "В глухих лесах соцмедиа" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".