UA / RU
Поддержать ZN.ua

Мир раскалывается на Запад и остальные — это подвергает еще большей опасности — The Guardian

Глобальные проблемы связаны между собой — от Газы и Украины до продовольственной безопасности.

То, как страны управляют своей безопасностью и обороной от международных угроз самым простым способом, то есть война и мир, другими словами — снова в моде. Вторжение России в Украину, война в Газе, перевороты и гражданские войны в ряде африканских стран, угроза военной эскалации в Восточной Азии, будь то Тайвань, Южно-Китайское море или Корейский полуостров, убедились в этом.

Однако сейчас уже никто не отрицает, что внешняя политика — гораздо больше, чем дипломатия, разведка, стратегические альянсы или запасы оружия. Она также должна включать, например, климатический кризис, продовольственную безопасность и искусственный интеллект. Предстоит еще долгий путь, но признание этой сложности было в полной мере продемонстрировано на недавней Мюнхенской конференции по безопасности, сообщает The Guardian.

Читайте также: Европа хочет быть самостоятельной в военном плане. Не слишком ли поздно? — The New York Times

Климатический кризис, энергетика, продовольственная безопасность, искусственный интеллект, миграция, многосторонность и глобальные цепи поставок теперь занимают ведущее место в программе Мюнхенской конференции по безопасности. Если рассматривать конференцию как микромир международной арены безопасности, то это хорошие новости.

Однако многие дискуссии все еще проходят в отдельных "пузырьках". Был отдельный и очень мрачный разговор о вторжении России в Украину, выходе украинских военных из города Авдеевка, промедлении Конгресса США с оказанием военной помощи Украине и возможном втором президентстве Дональда Трампа.

Читайте также: Европа больше не может рассчитывать на зонтик безопасности Америки — Financial Times

Крайне угнетающей была дискуссия по Ближнему Востоку: израильское правительство не проявляло никаких признаков сдержанности, катарский, египетский и саудовский режимы мало что могли предложить, а администрация Байдена, хотя на словах и выступала против израильского наступления на Рафах, но не желала использовать доступные ей рычаги, чтобы остановить Израиль.

"Поскольку эти дискуссии проходят отдельно, связывающая их трагическая ирония остается без внимания. Приостановка военной помощи Украине из-за промедления Конгресса США предоставляет России военное преимущество, в то время как на Ближнем Востоке нежелание Джо Байдена даже намекнуть на приостановление военной помощи Израилю лежит в основе гуманитарной катастрофы в Газе", — пишет издание.

Читайте также: Изменение ролей: Как Европа призывает США не терять интерес к безопасности — Politico

Не только дебаты о войнах в Европе и на Ближнем Востоке разъединены между собой. Еще в большей степени это касается других тем, которые находятся на вершине глобальной повестки дня. Страны Глобального Севера поглощены Украиной. Страны Глобального Юга гораздо больше озабочены чрезвычайной ситуацией с климатом, продовольственной безопасностью и массовым перемещением населения.

Мир становится все более взаимосвязанным. Нигде это не проявляется так четко, как в разворачивающихся сейчас конфликтах: от глобальных продовольственного и энергетического кризисов, вызванных нападением России на Украину, до дела о геноциде против Израиля, возбужденного Южной Африкой в Международном суде ООН, или до разрушения хуситами глобальных торговых путей из-за нападения на судна, проходящие через Красное море.

Читайте также: Директор МВФ: Война в Украине – это глобальное, а не региональное явление

"Войны, которые разворачиваются сейчас, хотя и являются региональными, имеют глобальные последствия, подпитывая недоверие, недоразумение и нарратив "Запад против остальных" по всему миру. Это, в свою очередь, усложняет поиск решений для главных транснациональных вызовов нашего времени. Голоса со всех уголков мира можно успешно собрать и объединить. Но глобальный разрыв между ними становится все шире", — подытожило The Guardian.