UA / RU
Поддержать ZN.ua

Министры финансов стран G20 снова не смогли достичь консенсуса по поводу войны РФ против Украины

Встреча завершилась без совместного заявления.

Министры финансов стран G20 завершили свою двухдневную встречу в четверг, 13 апреля, но снова не смогли обнародовать совместное заявление, очевидно, из-за разногласий по войне России против Украины, что ставит под угрозу усилия по активизации координации на фоне медленного экономического роста, долгового кризиса и банковских проблем. Об этом сообщает Kyodo.

Министр финансов Индии Нирмала Ситхараман, которая была одним из организаторов встречи, сообщила, что обсуждались такие вопросы, как текущее состояние мировой экономики и пути укрепления международной финансовой архитектуры.

Ситхараман отметила, что также обсуждались проблемы, связанные с криптовалютами, и было достигнуто «большее понимание» того, что любые действия по ним должны координироваться на глобальном уровне.

Она сказала на пресс-конференции, что дискуссии были «очень интенсивными», и Индия, которая в этом году председательствует в G20, была рада услышать многие «существенные комментарии».

Однако не было даже заявления главенствующей страны, в то время, когда G20 стоит перед испытанием своей актуальности и эффективности как многосторонней структуры для преодоления кризисных ситуаций.

Встреча министров стран G20 прошла на полях встреч, организованных Международным валютным фондом и Всемирным банком в Вашингтоне.

Все члены группы, кроме Китая и России, критиковали Москву за вторжение в Украину – это повторение глубокого разрыва, сопровождавшего и предыдущую встречу министров финансов в феврале.

С тех пор финансовые рынки охватили опасения по поводу «здоровья» банковского сектора, а также возросла неопределенность относительно темпов активного повышения ставок центральными банками ведущих экономик. На этой неделе МВФ снизил свой прогноз глобального роста на 2023 год до 2,8% с 2,9%.

Это происходит на фоне того, как Федеральная резервная система США и другие крупные центральные банки повышают процентные ставки для укрощения инфляции, что приносит пользу их валютам, в частности, доллару США.

Однако более высокие ставки и усиление доллара усложняют странам со средним и низким уровнем дохода, взявшим на себя огромные долги, их выплату в долларах. Ослабление валют привело к росту цен на импорт энергоносителей и сырья для таких стран.

На предыдущей встрече министры финансов G20 призвали к «хорошо выверенной» монетарной и фискальной политике для содействия росту и финансовой стабильности.

Шри-Ланка является одной из стран, показавшей долговую уязвимость, что побудило МВФ одобрить предоставление ей кредита в размере трех миллиардов долларов. Ее основные кредиторы – Китай, Франция, Индия, Япония и Франция, являются членами G20.

Финансовая помощь поступила после того, как Китай решил поддержать реструктуризацию долга Шри-Ланки.

Министр финансов Японии Шуничи Сузуки призвал к большей точности и прозрачности долговых данных для предотвращения грядущих кризисов, очевидно, учитывая китайскую практику кредитования, которую критикуют как непрозрачную.

«Мы ожидаем, что обмен данными станет устоявшейся практикой и будет широко распространен среди большего количества стран-кредиторов», - сказал он.

Наряду со странами G7 – Великобританией, Канадой, Францией, Германией, Италией, Соединенными Штатами и Японией, а также ЕС, в G20 входят Аргентина, Австралия, Бразилия, Китай, Индия, Индонезия, Мексика, Россия, Саудовская Аравия, Южная Африка, Южная Корея и Турция.

Читайте также: Российскую экономику спасает не только Китай: роль Индии в нефтяном секторе РФ и при чем здесь Ирак

Тридцать лет Украина, в отличие от России, проявляла очень фрагментарный и ситуативный интерес к Индии, что привело к потере соответствующих связей между странами. Это остро ощущается сегодня, когда Украина находится в беде. Даже председательствуя в Большой двадцатке, Индия пытается отойти от доминирования темы российско-украинского конфликта в повестке дня предстоящего саммита в сентябре.

На этой неделе с визитом Индию посетила заместитель министра иностранных дел Украины Эмине Джапарова. Какие цели стояли перед ней? Удалось ли их достичь? Чего стоит ждать Киеву от Нью-Дели в ближайшее время? Узнайте это из статьи Натальи Бутырской «Почему Индия воздерживается от приглашения Зеленского выступить на G20?».