Глава Минфина США Стив Мнучин отменил свой запланированный визит в Саудовскую Аравию из-за исчезновения журналиста The Washington Post Джамаля Хашогги. Мнучин должен был принять участие в форуме Future Investment Initiative в столице королевства Рияде.
Мнучин решил не ехать в Риядво время встречи с президентом США Дональдом Трампом и госсекретарем Майком Помпео, который только вернулся из Саудовской Аравии. Форум, известный как "Давос в пустыне", запланирован на 23-25 октября.
"Только что встречался президентом Дональдом Трампом и госсекретарем Майком Помпео, и мы решили, что я не буду принимать участие в саммите Future Investment Initiative в Саудовской Аравии", - написал Мнучин в Twitter.
Ранее государственный секретарь Майк Помпео сказал кронпринцу Саудовской Аравии Мохаммеду бин Салману, что у него есть 72 часа на завершение "расследования" убийства журналиста Джамаля Хашогги или рискнуть разрушить место королевства на мировой арене.
Журналист издания The Wahigton Post Джамаль Хашогги исчез 2 октября, после того, как вошел в здание консульства Саудовской Аравии в Стамбуле для получения документов о разводе. Невеста Хашогги заявила, что прождала его под консульством 11 часов, но он так и не появился. Саудовские дипломаты, в свою очередь, утверждают, что Хашогги покинул консульство после непродолжительного пребывания там.
9 октября Турция получила разрешение на проведение обыска в консульстве Саудовской Аравии в Стамбуле. Перед этим президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что Саудовская Аравия обязана доказать свою версию о том, что пропавший журналист покинул здание дипучреждения.
Вскоре турецкая газета Sabah сообщила об идентификации группы из 15 человек, которые прилетели в Турцию из Саудовской Аравии в день исчезновения Хашогги и вскоре вернулись обратно.
Также сообщалось, что власти Турции располагают аудио- и видеодоказательствами того, что пропавшего журналиста пытали, а затем убили на территории консулльства.
Джамаль Хашогги уехал из Саудовской Аравии в США через полгода после того, как ему запретили публиковать свои материалы, и даже писать в Twitter. Он неоднократно выступал с критикой политики дома Аль-Сауда, однако утверждал, что не является оппозиционером к королевской семье Саудовской Аравии.