Министр экономики Германии Зигмар Габриэль обсуждает санкции против РФ, а о "дизельном" скандале с Volkswagen (VW) молчит, пишет немецкое издание Handelsblatt.
"Где, извините пожалуйста, министр промышленности?", звучит заголовок немецкого издания.
"Молчание вице-канцлера и министра экономики Германии Зигмара Габриэля в отношении истории с Volkswagen является разрушительным. Знак качества "Сделано в Германии" в опасности - но министр ничего не слышит", - пишет автор статьи.
За знаком "Сделано в Германии" стоят промышленные товары высокого качества. Клиент может быть уверен, что его не обманут. Покупатели знают, что, покупая немецкий автмобиль, человек приобретает на него вечную гарантию. И в этом проявляется уникальная сущность бренда также и Volkswagen. VW являлась неким идеалом качества немецкого мастерства.
Автор статьи отмечает, что Германия производит лучшее оборудование, является лидером в химической промышленности, и находится в первых рядах по производству электротехники. "Но все это уже не актуально сейчас. Если глобальный игрок, такой как VW сжигает хижину, пламя быстро распространяется дальше. Даже самые солидные компании вряд ли смогут устоять", - отмечается в статье.
Как пишет автор, сегодня не только потребители, но и немецкие менеджеры компаний подымают вопрос: "Где министр промышленности? Что делает Зигмар Габриэль, чтобы остановить угрозу нашего процветания?". И сам предполагает, что Габриэль "не может передать, что у отрасли на душе".
С большой шумихой федеральный министр по экономическим вопросам создал альянс для промышленности, который начал свою работу в марте этого года. Ожидалось, что с помощью альянса можно будет многого добиться, вести диалог в условиях ответственной рыночной экономики. "Так что ему (Габриэлю – ред.) было чем противостоять совместно с профсоюзами и работодателями в драматической ситуации с VW", - рассуждает автор. Благонамеренные декларации для работы в промышленной политике - это одно, другой вопрос – где действия, когда речь идет о гигантском ущербе, сетует он.
Отмечается, что квази-семейная компания с государственным участием не удалась. "Габриэль мог бы вынести на повестку дня вопрос о пересмотре правил корпоративного управления. Или начать действовать, а не лишь обсуждать этот вопрос в кругу профсоюзов и работодателей", - говорится в статье.
Экономика Германии процветает за счет своей промышленности, за этим с долей скептицизма наблюдают различные движения "зеленых". "Нужно признать, что есть желающие притормозить Габриэля, министра экономики, который провел стресс-тест для промышленности введением в угольной отрасли налога на выбросы для старых электростанций", - отмечается в статье.
Стоит отметить, что после введения такого "плавающего" налога профсоюзы Германии обеспокоились о потере порядка 10 тысяч рабочих мест. Тогда Габриэль заявлял, что задача снизить выбросы вредящего климату диоксида углерода должна быть увязана с активным развитием принципов ценообразования в оптовой торговле электричеством, что принесет определенное облегчение предприятиям.
В декабре текущего года немецкое правительство приняло программу уменьшения до 2020 года еще на 22 млн тонн применение угля, несущее диоксид углерода в атмосферу. Страна объявила тогда о своей цели по защите климата – на 40% меньше СО2 по сравнению с 1990 годом. Инициатором этого плана была канцлер Ангела Меркель, которая пыталась уговорить Габриэля еще раз просчитать последствия такого сокращения для угольных концернов.
Бездействие в связи со скандалом VW, никто не может понять, говорится в статье. Конечно, Габриэль не сможет утихомирить защитников экологии на волне политического скандала. "Но для министра экономики молчание в такой ситуации является разрушительным. Его миссия заключается в борьбе за всю отрасль", - говорится в статье.
Немецкий канцлер Ангела Меркель должна была бы рассчитывать на своего вице-канцлера. "Но министр экономики соревнуется в обсуждении международных вопросов, таких как санкции против России. Лучше бы он использовал это время не для неудачной попытки достижения политической выгоды, а работал над восстановлением потрепанной репутации немецкой экономики. Но до сих пор мы не видим никаких действий в этом направлении", - говорится в статье.
Автор подчеркнуто напоминает, что этикетка "Сделано в Германии" была изобретена во второй половине 19-го века англичанами, чтобы заявить о немецких выгодных ценах. Этот знак качества прошел более сотни лет и является уникальным в мире. "Министр экономики должен это сохранить", - резюмирует автор.
Агенство Reuters писало, что скандал c Volkswagen показывает тесные связи автомобильной отрасли Германии с политикой. В частности в статье указывалось, что к премьерам Нижней Саксонии, которые продвинулись за счет Volkswagen, относятся Шредер или "автоканцлер" и нынешний вице-канцлер Зигмар Габриэль, а также бывший президент Кристиан Вульф.
На прошлой неделе глава Volkswagen Мартин Винтеркорн, в отношении которого начато расследование, объявил об уходе в отставку в связи со скандалом, который возник из-за того, что компания при помощи специального оборудования фальсифицировала данные экологических тестов. А автомобили немецкого автомобильного производителя выбрасывали в атмосферу в 40 больше оксидов азота, чем разрешено.
Издание Newsweek писало, что Volkswagen угрожает экономике Германии больше, чем кризис в Греции. В прошлом году Volkswagen продала 600 тысяч автомобилей в США. Это принесло компании около 6% от глобального дохода в размере 9,6 миллиардов долларов. Американский регулятор собирается оштрафовать компанию на 18 миллиардов долларов. Всего на счетах компании есть 24 миллиарда долларов, поэтому после уплаты штрафа ей придется провести сокращения.
Инвесторы компании начали нести убытки вместе с немецким автопроизводителем. Катар потерял 4,8 миллиардов долларов из-за скандал вокруг Volkswagen. на Прошлой неделе глава Volkswagen Мартин Винтеркорн, в отношении которого начато расследование, объявил об уходе в отставку в связи со скандалом.