Российский оппозиционер Алексей Навальный в 20-ю годовщину свадьбы со своей супругой Юлией рассказал о собственных ощущениях и эмоциях после того, как немецкие медики вывели его из комы, в которую он попал после отравления нервно-паралитическим веществом "Новичок".
“Вы, конечно, сто раз видели такое в фильмах и читали в книжках: один любящий человек лежит в коме, а другой своей любовью и беспрестанной заботой возвращает его к жизни. Мы, конечно, тоже так действовали. По канонам классических фильмов о любви и коме. Я спал, и спал, и спал. Юля приходила, говорила со мной, пела меня песенки, включала музыку. Врать не буду - ничего не помню”, - говорится в после Навального в Instagram.
Он рассказал о том, что точно помнит самостоятельно, свои самые первые ощущения и эмоции, которые настолько важны, “что навсегда отпечатались в голове”.
“Я лежу. Меня уже вывели из комы, но я никого не узнаю, не понимаю, что происходит. Не говорю и не знаю, что такое говорить. И все мое времяпрепровождение заключается в том, что я жду, когда придет Она. Кто она - неясно. Как она выглядит - тоже не знаю. Даже если мне удается разглядеть что-то расфокусированным взглядом, то я просто не в состоянии запомнить картинку. Но Она другая, мне это понятно, поэтому я все время лежу и ее жду. Она приходит и становится главной в палате. Она очень удобно поправляет мне подушку. У нее нет тихого сочувственного тона. Она говорит весело и смеется. Она рассказывает мне что-то. Когда она рядом, идиотские галлюцинации отступают. С ней очень хорошо. Потом она уходит, мне становится грустно, и я снова начинаю ее ждать”, - добавил Навальный.
Он рассказал, что “улавливал тембр голоса жены, мозг выделял дофамины”, и ему становилось легче.
“Каждый приход становился буквально лечебным, а эффект ожидания усиливал дофаминовое вознаграждение. Но как бы ни звучало классное научно-медицинское объяснение, теперь я точно знаю просто на своем опыте: любовь исцеляет и возвращает к жизни. Юля, ты меня спасла, и пусть это впишут в учебники по нейробиологии”, - подчеркнул Навальный.
Перед этим спикер немецкого правительства Штеффан Зайберт рассказал о том, что три независимые лаборатории подтвердили наличие в пробах Навального вещества группы «Новичок».
2 сентября правительство Германии заявило о том, что российского оппозиционера Алексея Навального отравили нервно-паралитическим веществом «Новичок».
Канцлер Ангела Меркель констатировала: Навальный стал жертвой преступления, и Кремль должен ответить за это. Меркель допустила остановку строительства газопровода «Северный поток-2», хотя этот российский проект Берлин последовательно защищал от угрозы множества санкций.
Помпео осудил отравление еще 25 августа, но не указал прямо на вину российского правительства. Госсекретарь США также подписал совместное заявление министров иностранных дел стран-участниц G-7, в котором они требуют, чтобы Россия была прозрачна в отношении того, кто несет ответственность за нападение. В заявлении "большой семерки" говорилось, что подписавшие его стороны сосредоточили свое внимание на том, как Россия справляется с этим эпизодом, и ссылались на обязательства страны по борьбе с применением химического оружия.
17 сентября группа ученых выдвинула российского оппозиционера Алексея Навального на Нобелевскую премию мира.
Подробнее об отравлении Навального и тех, кому в России может быть выгодно его устранение, читайте в статье Алексея Ижака «Кремль играет черными» в ZN.UA.