UA / RU
Поддержать ZN.ua

Менеджеры стали жертвами «массового эмоционального выгорания» — BBC

Больше всего пострадало поколение менеджеров-миллениалов.

Работа менеджера всегда требовала решительности и жесткости. Но молодые работники, занимающие сегодня эти должности, столкнулись с уникальным набором обстоятельств, делающих эмоциональное выгорание более вероятным, пишет BBC.

Когда в прошлом году 25-летняя американка Леа подала заявку на повышение на работе, она была уверена, что сможет справиться со своими новыми обязанностями.

«Это была роль менеджера среднего уровня в некоммерческой медиа-организации. По сути, это означало руководить командой, в которой я сама работала», — говорит Леа.

Она получила карьерный рост и повышение зарплаты, но дела быстро начали ухудшаться. Леа вскоре почувствовала себя перегруженной. Это привело к физическому и психическому истощению. Каждый день на работе стал наказанием.

«У каждого свои проблемы на работе, но мне очень нравилась моя должность до повышения. Однако вдруг я начала ненавидеть свою работу», – говорит девушка.

Всего через девять месяцев Леа решила уволиться.

«Я не осознавала, сколько ответственности взяла на себя», - добавляет Леа.

Роль менеджера среднего уровня может быть тяжелой работой, постоянно приходится переключаться между «руководителями наверху» и подчиненными. Это может быть обременительной задачей. Исследование Колумбийского университета в 2015 году показало, что 18% менеджеров среднего звена сообщили о симптомах депрессии. Исследования, проведенные во время пандемии, продемонстрировали, что менеджерам среднего звена труднее поддерживать отношения на рабочем месте, чем руководителям высшего уровня, и только половина опрошенных считает, что они могут полагаться на своих коллег.

Менеджеры среднего звена чувствуют рост давления. Исследование MetLife свидетельствует, что менеджеры-миллениалы гораздо чаще, чем менеджеры любого другого возраста, сообщают об эмоциональном выгорании. Отчасти это связано с тем, что они росли в культуре, прославляющей постоянную работу. Кроме того, миллениалы – это поколение, на которое возлагаются обязанности как по уходу за родителями, так и за детьми. И поскольку пандемия коронавируса так и не остановилась, неудивительно, что менеджеры-миллениалы чувствуют себя истощенными и напряженными.

Давление работы

Во многих случаях должность менеджера среднего звена достается молодым работникам, впервые идущим на повышение. Молодые менеджеры, желая проявить себя, часто не могут найти свое место в рабочей динамике. А должность менеджера среднего звена обычно требует двойной роли, принимая ответственность за сотрудников, работающих под их руководством, и подчинения высшему руководству.

Как новый молодой менеджер Леа чувствовала, что должна проявить себя.

«Я думаю, что есть большое давление вокруг того, чтобы проявить себя, будучи молодым в управлении. После того как я попала в организацию, меня иногда смущало, как моя должность совпадает с другими менеджерами. Не всегда было ясно, что это за отношения. Большинство людей, с которыми я работала, были старше меня, и это усложняло работу», — говорит она.

Проблемы распространялись и на ее команду.

«Я руководила людьми, которые были моими ровесниками. У меня было всего на несколько месяцев больше опыта, чем у подчиненных. Я получила этот пост, потому что развила хорошие лидерские навыки, но я боялась быть слишком жестким лидером», – добавляет девушка.

Это «давление» роли менеджмента среднего звена, считает Джейкоб Хирш из Университета Торонто. И хотя трудно выяснить, как решать проблемы сотрудников, одновременно придерживаясь политики высшего руководства, это также является ключевым фактором для здоровой рабочей среды.

«Это необходимая должность, но и структурно сложная позиция», - добавляет Хирш.

Леа добавила, что она была неприятно удивлена, насколько тяжело ей было соблюдать баланс.

«У меня не было управленческой команды, с которой я работала. Мои прямые подчиненные жаловались или обсуждали, из-за чего они переживали. Я находила общий язык со всеми, с кем работала, но не всегда понимала их», - добавляет Леа. 

Также трудно быть человеком, который дает задачу, что может вызвать гнев сотрудников.

«Трудно найти баланс между сочувствием и ответственностью. С одной стороны высшее руководство говорит: «Вот что нам нужно сделать». Но менеджеры среднего звена видят, что происходит с их сотрудниками и, конечно, они должны взять на себя определенный уровень ответственности. Если вы проигнорируете их, у вас будет рабочая сила с эмоциональным выгоранием, что навредит результату. Это касается не только результата работы, но и благосостояния работников», – добавляет Хирш.

«Поколение эмоционального выгорания»

Просто из-за своего возраста, от 25 до 40, большинство менеджеров среднего звена – это миллениалы. Люди, относящиеся к этому поколению, могут чаще испытывать эмоциональное выгорание, их время пребывания на работе совпадает с подъемом «культуры суеты»: идея, что чем больше времени и энергии человек тратит на работу, тем больший успех его ждет.

Психолог Шилпа Панчматия говорит, что миллениалы также наблюдали рост технологической культуры, когда работа сопровождает людей везде и в любое время, а также абсолютное разрушение границ между работой и личной жизнью. И даже до того, как пандемия добавила дополнительный стресс, отмечает психолог, миллениалы, возможно, уже были более уязвимы к эмоциональному выгоранию, чем другие поколения.

«Они начали работать в разгар рецессии 2008 года, что сделало их одержимыми работой, с акцентом на успех. Для них было труднее построить успешную карьеру, потому что мир восстанавливался после упадка», – добавляет психолог.

Другим основным фактором может служить то, что миллениалы, как говорит Хирш, это «сжатое поколение».

«Я миллениал. У меня дома двое маленьких детей, с нами живет мама, я чувствую зависимость и ответственность с обеих сторон. Это почти так же, как быть менеджером среднего звена. Вас всегда тянут в два направления», — добавляет профессор.

Леа, ухаживающая за одним из своих родителей, говорит, что работа очень быстро начала переходить границы ее личной жизни.

«Я обнаружила, что часто отвечаю на электронные письма и сообщения в рабочем чате в больнице, и это вызывало напряжение», - говорит она.

Влияние пандемии на благополучие

Пандемия усилила различные стрессовые факторы, связанные с работой, и менеджеры-миллениалы почувствовали худшие из них. Переход на удаленку ​​значительно усложнил основной аспект их работы – повседневное управление сотрудниками. В то же время ответственность за психическое благополучие сотрудников возросла, и многие менеджеры среднего звена обнаружили, что пытаются не допустить эмоционального выгорания своих подчиненных.

Но, как обнаружила Леа, уменьшение стресса членов команды может означать усиление давления на самого менеджера. Она добавляет, что в итоге часто самостоятельно выполняла работу своих подчиненных.

«Они говорили: «мы перегружены, эмоционально устали», и я знала, что это увеличивает мою ответственность. Я брала дополнительную работу, чтобы моя команда не перегорела, потому что выгорание подчиненных показало бы меня как плохого менеджера. Мне приходилось регулярно общаться с командой один на один, и подчиненные говорили: «Кто-то в моей семье болен, кто-то только что умер, я только что расстался». Несмотря на то, что у меня тоже были личные проблемы, понимание, что все мои подчиненные переживают стресс, не позволяло требовать от них выполнять те или иные задачи», - рассказывает девушка.

Ответственность за облегчение эмоционального выгорания других людей – хороший способ для менеджеров среднего звена «избавиться» от тех, кто «эмоционально перегорел», но это заводит в тупик, говорит Хирш.

«Когда вы сами чувствуете эмоциональное выгорание, вам труднее поддерживать благополучие других людей. Перегруженный и напряженный менеджер просто позволяет выгоранию продолжаться», — добавляет профессор.

Различные пути развития

Ситуация может быть сложной для менеджеров-миллениалов среднего звена, но есть способы снизить нагрузку на работе.

Границы жизненно важны, говорит Панчматия.

«Менеджеры среднего звена больше, чем любые другие демографические группы, должны контролировать график и избегать чрезмерной работы. Важно соблюдать рабочий график», — говорит она.

Представители высшего руководства также могут помочь, предоставив менеджерам среднего звена свободу управлять собственными командами так, как они считают нужным, что поможет им создать собственную идентичность в качестве менеджера.

«Установка четких ожиданий важна», – говорит Панчматия.

Хирш добавляет, что незначительные корректировки могут помочь снизить стресс.

По его словам, менеджеры среднего звена должны позаботиться о том, чтобы отдельно планировать встречи с высшим руководством и подчиненными. Такие простые вещи, на первый взгляд, кажутся мелочью, но психологически наличие «расстояния» позволит выполнять обе роли, не мешая друг другу.

Установленные пределы помогут менеджерам среднего звена легче найти баланс. Но также полезно признать, что иногда менеджмент подходит не всем.

«Я чувствовала себя очень разочарованной из-за того, что хотела бросить работу, но в то же время я понимала, что это правильно для меня», - говорит Леа.

«Я не чувствую страсти к управлению людьми, и думаю, мне пришлось научиться этому трудным путем. Очевидно, я хочу, чтобы моя карьера двигалась вперед. Было бы хорошо создать более четкие пути развития для людей, ожидающих карьерного роста, но не желающих быть менеджерами», - добавляет Леа.

Читайте также: The Washington Post рассказывает, как бороться с эмоциональным выгоранием

Во всем мире опросы показывают, что огромное количество людей задумывается о том, чтобы сменить место работы, при этом, во многих странах наблюдался дефицит рабочей силы. Однако трудно сказать, действительно ли это желание перемен или же психологические последствия пандемии. Вы тоже готовы уволиться со старой работы? The Guardian перечисляет 17 вопросов, которые помогут принять правильное решение.