UA / RU
Поддержать ZN.ua

Марокко отказывается принимать помощь Франции в ликвидации последствий землетрясения

Между тем количество жертв превысило 2,8 тысячи.

По самым свежим данным министерства внутренних дел Марокко, число жертв сильнейшего за столетие землетрясения в стране возросло до 2862 человек, более 2500 получили ранения, пишет The New York Times.

Спасатели сейчас добираются до наиболее пострадавших регионов, в том числе отдаленных горных сел в Марокко, наиболее пострадавших от землетрясения.

Некоторые дороги в Атласских горах близ древнего города Марракеш остаются заблокированными из-за оползней, произошедших после пятничного землетрясения, магнитуда которого составила по меньшей мере 6,8.

Официальный Рабат отвергает критику о том, что реакция власти на трагедию была слишком медленной и нескоординированной. В опубликованном в социальных сетях видео спикер правительства Мустафа Байтас сказал, что власти Марокко провели «быстрые и эффективные» операции по поиску, спасению и восстановлению.

Читайте также: Люди здесь либо в больнице, либо мертвые. Уцелевших мало: как Морокко переживает последствия землетрясения

Более чем через два дня после землетрясения, власти Марокко официально приняли помощь только от четырех стран: Испании, Великобритании, Катара и Объединенных Арабских Эмиратов. Предложение Франции предоставить помощь, так же, как и предложения США и Германии, по данным СМИ, в Марокко не приняли.

Между Марокко и Францией существует значительное напряжение, в Париже с февраля не было посла Марокко. Некоторые вопросы, такие как спор о визовых ограничениях, были решены, но другие оказались намного сложнее для урегулирования: это статус Западной Сахары и вскрытие того факта, что Марокко, вероятно, следил за мобильным телефоном президента Франции Эммануэля Макрона.

"Между Марокко и Францией существует сильная напряженность", - сказал Доминик де Вильпен, бывший министр иностранных дел Франции, радио Franceinfo в понедельник.

В то же время действующая министр иностранных дел Франции Катрин Колонна отрицает, что Марокко отказывается от французской помощи из-за холодных дипломатических отношений между двумя странами, и заявила, что Рабат самостоятельно решает, когда  какую помощь принимать.