UA / RU
Поддержать ZN.ua

Кремль ложью попытается запутать поиски виновных в уничтожении "Боинга 777" - NYT

Российская сторона продолжит прятать за пропагандой доказательства своей причастности к уничтожению авиалайнера.

После исчерпывающего 15-месячного расследования Совет безопасности Нидерландов подтвердил во вторник то, о чем уже давно говорили и знали: авиалайнер "Боинг 777" компании Malaysia Airlines был сбит в небе над Восточной Украиной ракетой, выпущенной из системы "Бук" российского производства.

Даже России пришлось признать факт, что самолет упал из-за ракеты из системы "Бук". Хотя на протяжении 15 месяцев Москва пыталась придумать множество нелепых версий причин авиакатастрофы, пытаясь переложить вину за смерть 298 людей на Украине.

Об этом в редакционной статье пишет New York Times. В конце концов, ей не удалось запутать расследование. Теперь, после провала, Россия пытается уверить мир, что та судьбоносная ракета была украинской. Якобы таких старых моделей на вооружении в РФ нет. Да и запустили ее якобы с территории, подконтрольной правительству Украины.

В это же время, международная следственная группа во главе с Советом безопасности Нидерландов не объявляла обвинения. Это дело нидерландских прокуроров. Однако их отчет созвучен с тем, о чем говорят США и Украина, а также с выводами независимой группы Bellingcat, которая проводит исследования на основе информации в открытом доступе. Все эти стороны говорят, что ракета была выпущена с территории, подконтрольной пророссийским террористам в Донбассе.

В это же время, производитель систем "Бук" компания "Алмаз-Антей" заявляет, что шрапнель от ракет, которые стоят на вооружении РФ, имела бы форму бабочки. И нидерландские следователи якобы не нашли такого среди обломков "Боинга 777". Однако на самом деле Совет безопасности Нидерландов как раз подтвердил, что именно такую шрапнель и нашел в телах погибших членов экипажа.

Но это факт, на который Россия не собирается обращать внимание. Российское телевидение транслирует только кремлевскую дезинформацию относительно того, что происходит в Украине и Сирии. И эта пропаганда действует на россиян.

Создание альтернативной реальности стоит за большой популярностью президента Владимира Путина среди россиян. Поэтому ему не выгодно признавать вину за сбитие "Боинга 777".

В это же время, Украине приходится приводить серьезные объяснения нидерландским следователем по поводу того, почему Киев не закрыл воздушное пространство над зоной конфликта, учитывая, что украинские военные самолеты в Донбассе сбивали неоднократно перед авиакатастрофой малайзийского лайнера.

Несмотря на бесстыдную и наглую ложь России, стоит похвалить нидерландских следователей, которые довели дело до конца. Теперь уголовное расследование должно быть не менее четким и независимым, не смотря на то, как сильно Кремль будет стараться его запутать.

Издание Der Spiegel писало, что пропаганда Кремля активно извращает отчет Нидерландов "Боинг 777". Издание "Известия" совершенно проигнорировало нидерландскую пресс-конференцию, зато подробно описала заявление "Алмаз-Антея" в статье под заголовком "Алмаз-Антей раскрыл тайну гибели малайзийского Боинга".

В это же время, Малайзия намерена добиться создания международного суда по сбитому над Донбассом "Боинга".

Напомним, 13 октября состоялась презентация доклада Совета безопасности Нидерландов, согласно которому самолет рейса MH17 был сбит ракетой комплекса "Бук" российского производства. В то же время, в докладе не названы ответственные за запуск этой ракеты.

Однако после обнародования доклада глава Совбеза Нидерландов заявил, что "Боинг" сбили с территории, подконтрольной боевикам. "Границы территории были весьма неустойчивыми, но это была область, контролируемая пророссийскими боевиками", - сказал он.

Также Совбез Нидерландов пришел к выводу, что у Украины было достаточно оснований для закрытия воздушного пространства над территорией конфликта в восточной части страны в качестве меры предосторожности.

В то же время украинская сторона отмечает, что на момент крушения MH17 Украиной были соблюдены все рекомендации по безопасности полетов, поскольку управление воздушным пространством согласовывается с европейской системой и происходит согласно требованиям ICAO.