UA / RU
Поддержать ZN.ua

Конечная цель Путина наконец известна, и у Европы есть причины бояться – The Guardian

Обозреватель пишет, что Москва хочет изменить порядок в Европе, и сейчас условия для воплощения этого плана как раз благоприятные.

Чтобы понять, какова конечная цель агрессивной 3, которая за два года приняла участие аж в двух войнах, стоит прочитать статью министра иностранных дел России Сергея Лаврова в мартовском номере журнала "Россия в глобальной политике".

Об этом на страницах The Guardian пишет обозреватель Натали Нугайред. Из публикации следует, что Россия хочет фундаментально изменить порядок в Европе и получить официальное право голоса в вопросе решении вопросов политики и безопасности континента. И пока Россия не получит это право, "на континенте не будет стабильности".

"В течение как минимум двух последних столетий любые попытки объединить Европу без России или против нее всегда заканчивались тяжелыми трагедиями", - цитирует обозреватель статью Лаврова.

По мнению Нугайред, российский министр иностранных дел – лишь технократ, который "исполняет на дипломатическом инструменте ту мелодию, которую выбирает президент лично". И сейчас он утверждает, что после 1991 года, когда СССР распался, в Европе нужно было начать создавать новые основы безопасности. И теперь якобы "пришло время решить эти системные проблемы" в отношениях России с Западом.

Обозреватель замечает, что Россия не такая сильная, какой она хочет казаться. Однако она выбрала очень удачное время для воплощения своего амбициозного плана относительно будущего Европы. ЕС сосредоточился целиком и полностью на проблеме наплыва беженцев в то время, как Великобритания готовит референдум о выходе из организации. Позиции канцлера Германии Ангелы Меркель, которая играет ключевую роль в европейской политике, сейчас ослабли. Война в Украине продолжается, а по всему континенту распространились популистские и радикальные движения. В это время, США слишком заняты предвыборной кампанией с "оттенком самоизоляции".

А Путин, вмешиваясь в войну в Сирии, пытается возродить американо-российское геополитическое соперничество. Нужно ему это вовсе не для победы на Ближнем Востоке. Он рассчитывает получить выгоду в Европе. И вопрос, как ответить на этот вызов Кремля, наверное, станет наиболее сложной проблемой для континента.

Читайте также: Войны в Сирии и Украине стали двумя фронтами борьбы Путина против Запада – RFERL

Тем временем издание The Economist писало, что после Сирии Путину нужна новая картинка для пропаганды. И поэтому у Украины есть причины нервничать. Вместе с тем, Америка и ЕС позволили себе устать от Киева. Вместо того, чтобы делать все возможное, чтобы помочь Украине, они ждут, что украинские политики докажут свою способность провести реформы самостоятельно. Это ошибка. Запад должен предложить финансовую помощь и технические советы. Он должен помочь искоренить коррупцию и быть терпеливым.

А Radio Free Europe Radio Liberty писало, что после выхода из Сирии Путин хочет возобновить "дипломатические торги" за Украину. Навязав Запада диалог подобного рода, Кремль попытается заставить его забыть о Крыме и начнет давить на интересы деловых групп ЕС. 14-го марта российский президент РФ Владимир Путин объявил о выводе российских войск из Сирии, хотя агентство Reuters со ссылкой на собственные источники сообщило, что США не видят признаков подготовки России к выводу войск из Сирии.