Китай хочет, чтобы его элитные контртеррористические силы играли большую роль за рубежом, защищая растущие геополитические интересы страны, поскольку президент Си Цзиньпин проводит более сильную внешнюю политику, пишет Financial Times.
"Подготовка к борьбе с терроризмом должна следовать расширению стратегических интересов страны", - сказал глава разведывательной службы Народно-освободительной армии Китая (НОАК) Чжан Сяоци, который руководит контртеррористическими силами страны. "Мы должны стремиться стать сдерживающей силой для обеспечения национальной безопасности, новаторской силы для защиты наших зарубежных интересов и элитной силой для универсальных боевых действий".
В 2015 году Китай принял широкомасштабный новый закон о борьбе с терроризмом, который позволяет армии и полиции проводить или вступать в контртеррористические миссии за рубежом. Хотя в законе четко не определена международная роль контртеррористических сил Китая, в докладе Европейского совета по международным отношениям утверждалось, что это "может привести к резкому изменению в использовании китайской военной мощи за рубежом".
Ли Вэй, возглавляющий контртеррористические исследования в Китайском институте современных международных отношений, государственном аналитическом центре, сказал, что любые зарубежные операции будут проводиться совместно с местными органами власти.
"Это было бы не односторонним, а должно быть сотрудничество с местным правительством, в отличие от контртеррористической деятельности американских военных", - сказал он.
Ли добавил, что внешний контртерроризм Китая сосредоточен не только на военных операциях, но и на обмене разведывательными данными и судебном сотрудничестве, особенно в странах, которые являются частью инициативы инвестирования в проекте "Пояс и дорога" президента Си.
Китайские подразделения, в том числе элитные коммандос "Снежный барса", которые являются частью Народной вооруженной полиции, ранее были размещены за границей для защиты китайских дипломатических миссий в Афганистане и Ираке. Пекин также присоединился к растущему числу учений по борьбе с терроризмом во всем мире, поскольку его граждане погибли в ходе недавних терактов в стране и за рубежом - от Таиланда до Мали.
Президент Си пытается подтолкнуть Китай к своей растущей экономической мощи с более надежной внешней политикой - и рассматривает военные и другие вооруженные силы как важный инструмент дипломатии. На прошлой неделе он призвал Народно-освободительную армию усилить свою готовность к бою и способность побеждать в войнах.
Под наблюдением Си, НОАК активизировала программу модернизации и расширила глобальный охват, открыв военно-морскую базу в Джибути в 2016 году - первую иностранную военную базу Китая с тех пор, как как в 1958 году Пекин вывел свои войска из Северной Кореи.
Чжан из Народной вооруженной полиции сказал, что контртеррористические силы Китая также совершенствуются для того, чтобы они могли справиться с повышенной сложностью работы за рубежом.
Он добавил, что специальные силы были обучены "не бояться страдания, и не бояться смерти", поскольку они берут на себя расширенные обязанности.