По меньшей мере четыре китайских супертанкера доставляют российскую нефть марки Urals в Китай, согласно торговым источникам и данным отслеживания. Москва ищет танкеры для экспорта нефти после того, как введенные G7 меры ограничили для РФ использование западных грузовых услуг и страхования. Об этом сообщает Reuters.
Китай, крупнейший мировой импортер нефти, продолжает покупать российскую нефть, несмотря на западные санкции после того, как президент России Владимир Путин и китайский лидер Си Цзиньпин заявили о «партнерстве без ограничений».
Источники Reuters сообщили, что пятый супертанкер перевозил нефть в Индию, которая, как и Китай, продолжает покупать российскую нефть, продаваемую со скидкой, поскольку многие западные покупатели обращаются к другим поставщикам.
Все пять поставок были запланированы в период с 22 декабря по 23 января, согласно источникам и данным отслеживания Eikon.
Введенные в декабре ценовые ограничения G7 позволяют странам за пределами ЕС импортировать российскую нефть по морскому пути, но запрещают судоходным и страховым компаниям обрабатывать российские нефтяные грузы, если они не продаются по цене ниже 60 долларов США.
«Поскольку цены на нефть Urals значительно ниже верхнего предела, бизнес по покупке и торговле нефтью Urals по сути законен», - сказал руководитель китайской компании, занимающейся поставками.
Пока США и их союзники пытались подавить энергетические доходы Москвы, чтобы ограничить ее способность финансировать войну против Украины, Россия быстро перенаправила экспорт нефти в Азию.
Более длинные рейсы, значительные скидки и рекордно высокие фрахтовые ставки съели доходы, но использование супертанкеров на маршрутах в Азии теперь может сократить расходы на транспортировку.
Министр нефти Индии Хардип Сингх Пури заявил, что его страна будет покупать нефть там, где сможет получить самую низкую цену.
Россия обращается к Азии
РФ отправляет Urals из своих западных портов для перегрузки на супертанкеры Lauren II, Monica S, Catalina 7 и Natalina 7, которые направляются в Китай, в то время как Sao Paulo уже приближается к Индии.
По оценкам руководителя участвующей в поставках китайской компании в общей сложности 18 китайских супертанкеров и еще 16 судов типа «Афрамакс» могут быть использованы для перевозки российской нефти в 2023 году, что достаточно для транспортировки 15 миллионов тонн в год или около 10% от общего объема экспорта нефти Urals.
Хотя большинство российской нефти сейчас направляется в Китай, Индию и Турцию на российских или «незападных» судах, санкции G7 привели к дефициту танкеров ледового класса, многие из которых принадлежат греческим и норвежским компаниям и необходимы России для транспортировки своей нефти из портов Балтийского моря.
По словам трейдеров, Россия и Китай не имеют большого флота танкеров ледового класса, и использование китайских супертанкеров освобождает их для путешествий из балтийских портов для перегрузки с судна на судно на большие танкеры в международных водах.
«Это очень дорого и не имеет смысла использовать танкеры ледового класса на большие расстояния», - сказал один из европейских трейдеров.
Другой трейдер отметил, что война РФ против Украины и санкции подтолкнули спрос на меньшие танкеры и снизили ставки на крупные суда, что помогло сократить некоторые дополнительные расходы, с которыми столкнулась Россия.
Ранее финские исследователи заявили, что ограничение цен и эмбарго ЕС на большую часть российской нефти сократили доходы Москвы от ископаемого топлива, но Кремль все еще зарабатывает значительные средства для финансирования войны в Украине, потому что ограничение в 60 долларов за баррель было "слишком мягким".
США и их союзники готовят следующие санкции против российской нефтяной промышленности, направленные на ограничение цен на российский экспорт нефтепродуктов.