UA / RU
Поддержать ZN.ua

Керри сообщил Путину, что позиция США по Украине и Сирии остается неизменной

Глава Госдепа США провел переговоры с президентом РФ.

Санкции против России будут сняты только в случае выполнения Кремлем Минских соглашений, а мирное урегулирование конфликта в Сирии возможно только после устранения от власти президента Башара Асада, сообщил госсекретарь США Джон Керри по итогам переговоров с российским президентом Владимиром Путиным в Москве во вторник, 15 декабря, передает Интерфакс-Украина.

"Мы надеемся на то, что чем быстрее будут имплементированы Минские соглашения, тем скорее будут сняты санкции США и Евросоюза", − отметил глава Госдепа. Он также уточнил, что на встрече в Москве стороны договорились продолжать двусторонний переговорный процесс между США и РФ по Украине, о котором лидеры стран договорились несколько месяцев назад.

Озвучивая позицию США по сирийскому конфликту, Керри подчеркнул, что она тоже не изменилась.

"Мы сказали, что мы не считаем, что сам Асад имеет возможность быть лидером Сирии в будущем", − подчеркнул дипломат. Он также высказал озабоченность тем, что российская авиация бомбит преимущественно умеренную оппозицию в Сирии, а не боевиков "Исламского государства".

Напомним, Керри анонсировал переговоры с Путиным 9 декабря.

Ранее издание The Times сообщало, что США меняют военную стратегию против ИГ из-за вмешательства РФ в Сирию. Новый план Пентагона состоит в том, чтобы сражаться с боевиками ИГ сразу на нескольких фронтах.

Воздушная военная кампания России в Сирии началась 30 сентября после соответствующего запроса президента страны Башара Асада, которому с момента начала войны в Сирии в 2011 году Россия оказывает поддержку, в то время как страны НАТО и ЕС обвиняют режим Асада в военных преступлениях и требуют его отставки.

Несмотря на заявленную Россией цель военной кампании - борьба с боевиками "Исламского государства", западные государства во главе с США, а также Турция и Саудовская Аравия утверждают, что цели бомбардировок РФ в Сирии - в первую очередь, сирийские повстанцы, оппозиционные к Асаду, а не террористы "ИГ".