Канада ввела дополнительные санкции против представителей иранского режима, причастных к нарушениям прав человека. Об этом сообщает МИД Канады.
Отмечается, что это третий пакет санкций, введенных Канадой против иранского режима из-за его систематических нарушений прав человека и действий по дестабилизации регионального мира и безопасности.
Новые санкции включают шесть человек и четыре организации, которые участвовали или способствовали грубым нарушениям прав человека, распространяли пропаганду, чтобы оправдать репрессии и преследование иранским режимом своих граждан.
В частности, санкционный список включает Совет опекунов, Ассамблею экспертов, а также Совет целесообразности Ирана. Также под санкции попали заместитель министра внутренних дел Ирана Сейед Маджид Мирахмади, командующий оперативной базой Корпуса стражей исламской революции Мохаммад Карами и бывший руководитель телерадиовещательной корпорации Ирана Эззатолла Заргами.
«Данные меры запрещают вести дела с физическими и юридическими лицами, включенными в список, фактически замораживая любые активы, которые они могут иметь в Канаде. Лицам, включенным в список в ответ на грубые и систематические нарушения прав человека, также запрещается въезд в Канаду в соответствии с Законом об иммиграции и защите беженцев», - заявили в МИД Канады, добавив, что благодаря этим мерам Канада подчеркивает, что нарушение прав человека, как в Иране, так и за рубежом, неприемлемы.
«Канада настроена постоянно работать над составлением списков лиц и организаций, ответственных за грубые и систематические нарушения прав человека в Иране», - говорится в заявлении.
Канада уже в третий раз за месяц расширяет санкции против Ирана. До сегодняшних мер страна ввела санкции против 83 физических и 173 юридических лиц Ирана, в том числе Корпуса стражей исламской революции и службы безопасности, разведки и экономического аппарата режима.
Смерть иранской девушки курдского происхождения Махси Амини от рук полиции морали и антихиджабные протесты, вспыхнувшие в Иране, заставили мир заново присмотреться к стране, которая уже 43 года находится во власти шиитского теократического режима.
Смелость иранских протестующих привлекла мир. Но станут ли эти протесты предтечей драматических перемен в стране, приведут ли они к смене власти аятолл? Об этом рассуждает Игорь Семиволос в статье «Протесты в Иране: что происходит и падет ли режим».