UA / RU
Поддержать ZN.ua

Израиль не достигает своих целей в войне против ХАМАСа — The Hill

Израиль может оказаться по пути к новой катастрофе в Ливане, если не пересмотрит свои цели.

Проблема Израиля в том, что он не может достичь целей войны, которые он поставил перед собой. Он может победить только если сузит свои цели. Правительство премьер-министра Беньямина Нетаньяху четко определило, чего хочет достичь Израиль. Он хочет освободить заложников, удерживаемых ХАМАСом; обезопасить свои границы с Газой и уничтожить ХАМАС. Была добавлена также четвертая цель: обеспечить возвращение израильтян домой, которые были вынуждены эвакуироваться из своих домов на севере Израиля из-за бомбардировок "Хезболлы", отмечает Альберт Вольф, международный научный сотрудник Университета Хабиб в Пакистане.

"Израиль не достигает своих военных целей против ХАМАСа. Пока ему удалось освободить лишь несколько заложников. Некоторые из них были убиты. Судьба многих до сих пор неизвестна", — пишет Вольф.

Читайте также: Неспособность остановить военную кампанию Израиля в Газе и Ливане подчеркивает ограниченность ООН — WSJ

Автор также считает, что Израилю не удалось лишить ХАМАС контролируемой им территории. ХАМАС потерпел поражение в Газе, но он все еще остается политической силой, с которой следует считаться.

Израиль не смог защитить свои границы. Хотя Израиль возобновил контроль над некоторыми пунктами пересечения границы, подпольная инфраструктура, позволявшая ХАМАСу заниматься контрабандой оружия и совершать нападения, все еще существует.

Читайте также: Попытки Байдена предотвратить эскалацию на Ближнем Востоке привели к противоположному эффекту — WSJ

"Некоторые утверждают, что мир невозможен, если ХАМАС останется у власти. Однако свержение ХАМАСа не сделает Израиль более безопасным", — считает Вольф.

Ранее газета The Wall Street Journal отмечала, что высокопоставленные американские чиновники теперь в частном порядке признают, что они не ожидают, что Израиль и ХАМАС добьются договоренности и прекратят боевые действия до конца срока президента США Джо Байдена. Белый дом ранее заявлял, что 90% текста соглашения уже согласованы, потому надежда на прорыв остается.