Власти Ирана объявили о начале новой кампании по принуждению женщин к ношению хиджаба, а "полиция нравов" вернулась на улицы спустя 10 месяцев после того, как смерть задержанной ею женщины вызвала общенациональные протесты, передает The Guardian.
После гибели 22-летней Махсы Амини в сентябре прошлого года, когда власти пытались сдержать массовые протесты, требующие свержения теократии, которая правит Ираном уже более 40 лет, полиция нравов в основном отошла от дел.
В начале этого года протесты в основном сошли на нет после жестких репрессий, в ходе которых было убито более 500 демонстрантов и задержано около 20 тысяч человек. Однако многие женщины продолжают нарушать официальный дресс-код, особенно в столице - Тегеране.
После начала протестов "полиция нравов" лишь изредка выходила на улицы, а в декабре даже появились сообщения о том, что она была распущена, которые позже были опровергнуты.
Власти на протяжении всего кризиса настаивали на том, что правила не изменились. Клерикальные правители Ирана считают хиджаб одним из ключевых элементов исламской революции, которая привела их к власти, а более свободную одежду - признаком западного декаданса.
У власти в Иране находится ультраконсервативная группа политического класса, которая связана непосредственно с Корпусом стражей Исламской революции (КСИР), или Пасдаран, что по сути является государством в государстве. КСИР можно сравнить с войсками сталинского НКВД, усиленными авиацией, танками и военно-морскими силами. Станут ли эти протесты предтечей драматичных перемен в стране, приведут ли они к падению фундаменталистского режима? Об этом прошлой осенью писал Игорь Семиволос в статье «Протесты в Иране: что происходит и падет ли режим».