UA / RU
Поддержать ZN.ua

Иран и его марионетки обсудят месть Израилю за убийство лидера ХАМАСа — СМИ

Иран найдет "самый лучший и эффективный способ" возмездия Израилю.

Высокопоставленные иранские чиновники встретятся сегодня, 1 августа, с представителями региональных союзников из Ливана, Ирака и Йемена, чтобы обсудить потенциальное возмездие Израилю после убийства лидера ХАМАСа в Тегеране, сообщили пять источников.

Регион сталкивается с риском расширения конфликта между Израилем, Ираном и его марионетками после убийства Исмаила Хании в Тегеране 31 июля и убийства старшего командира "Хезболлы" 30 июля в результате израильского удара по окрестностям ливанской столицы Бейрута.

Во встрече в Тегеране примут участие представители палестинских союзников Ирана — ХАМАС и "Исламского джихада", а также поддерживаемого Тегераном йеменского движения "Хути", ливанской "Хезболлы" и иракских групп сопротивления, сообщили источники.

Читайте также: Иран объявил о "специальных операциях" за убийство предводителя ХАМАС

"Иран и члены сопротивления проведут тщательную оценку после встречи в Тегеране, чтобы найти лучший и самый эффективный способ возмездия сионистскому режиму [Израилю]", — сказал высокопоставленный иранский чиновник, которому непосредственно известно о встрече.

Другой иранский чиновник сообщил, что Верховный лидер аятолла Али Хаменеи и высокопоставленные члены элитной иранской революционной гвардии будут присутствовать на встрече.

"Как Иран и фронт сопротивления отреагируют на это, сейчас рассматривается... Это непременно произойдет, и сионистский режим, несомненно, пожалеет об этом", — заявил в эфире государственного телевидения генерал Мохаммад Багери, начальник штаба вооруженных сил Ирана.

Читайте также: Верховный лидер Ирана приказал нанести удар по Израилю в ответ на убийство Хании — NYT

Ранее газета The Hill сообщила, каким будет ответ Ирана на убийство Исмаила Хании. Иран вряд ли ответит прямым или серьезным военным ударом. Исторически Иран предпочитает косвенную тактику, участвуя в тайной прокси-войне, а не в открытой конфронтации.