UA / RU
Поддержать ZN.ua

Интернет находится в «глобальной политической блокаде» — The Washington Post

Страны пытаются контролировать цифровое пространство.

Интернет находится в глобальной осаде. Прошедшая неделя принесла новую историю об угрозе автократизма: гражданские жители отчаянно пытаются бросить вызов режиму через социальные медиа, тем временем автократии используют интернет для подавления инакомыслия. Демократии должны воспринимать эти события как напоминание о роли Интернета, а также о собственной ответственности, пишет The Washington Post.

Российские регуляторы уже давно призывают компании Силиконовой долины сохранять «прокремлевский материал», даже если это нарушает их правила, и удалять «антикремлевские материалы».

В последние дни давление усилилось. Google получила требование заблокировать тысячи фрагментов контента или ограничить их распространение. Это все часть попытки построить «суверенный Интернет», отрезая граждан от остального мира - а также друг от друга.

Заботы России являются внутренними; такая кампания «суверенного интернета» набрала обороты после того, как социальные медиа стали ключевыми для организации протестов в поддержку заключенного оппозиционного политика Алексея Навального в январе. Но подобные репрессии получили эхо почти во всем мире.

Другие страны начали брать пример. Белорусский диктатор Александр Лукашенко перехватил европейский авиалайнер, чтобы арестовать журналиста диссидента, медиакомпания которого распространяет информацию с помощью программы обмена сообщениями Telegram. Сейчас Беларусь запретила прямые трансляции акций протеста и освещение «несанкционированных» опросов общественного мнения.

Тенденция не ограничивается только Москвой и Минском. Индия также ускорила свои атаки на Twitter на прошлой неделе, отправив полицейских в штаб-квартиру компании в Нью-Дели, чтобы «вручить сообщение» после того, как Twitter применил ярлык «манипуляционных средств массовой информации» к публикациям руководящей политической партии.

Однако в стране нет закона, который бы запрещал это делать. Twitter особенно уязвим в Индии, поскольку он имеет там штаб-квартиру. Действительно, другие страны, которые колеблются между авторитаризмом и демократией, уже ввели или могут вскоре ввести новые требования для представителей иностранных компаний. Как иначе заставить технологические компании соблюдать требования, если не угрожать безопасности работников?

Индия недавно заставила сайты удалить все ссылки на «индийский вариант» COVID-19, что также стало частью кампании давления.

Иногда платформы поддерживают требования аргументируя это тем, что они должны подчиняться местным законам. Иногда технологические компании сопротивляются, как это показала апелляция Google на российские решения и иск WhatsApp против некоторых требований властей Индии. Однако борьба будет только обостряться, поскольку страны продолжат усиливать свой контроль над соцсетями, особенно это касается авторитарных режимов, резюмирует издание.

Читайте также: Совет ЕС объявил о продлении санкций против ряда российских граждан за причастность к кибератакам

Киберпространство - это яркий пример сферы, в которой авторитарные страны во главе с Китаем и Россией используют для формирования новых «правил игры», которые могут подорвать западные нормы открытости и демократии.