Грузия надеется на введение Евросоюзом безвизового режима до конца июня, заявил глава грузинского МИД Михаил Джанелидзе.
"Мы надеемся, что не только в этом году, но и в первой его половине, мы станем свидетелями окончательного решения о безвизовом режиме", - сказал министр, передает "Новости-Грузия".
Согласно отчету Еврокомиссии от 18 декабря 2015 года, Грузия выполнила требования в соответствии с европейскими и международными стандартами. Отношения Грузии и ЕС начались в 1992 году. Спустя четыре года стороны оформили Соглашение о партнерстве и сотрудничестве (PCA). Отношения приняли более интенсивный характер в 2004 году, когда Совет министров ЕС включил Грузию в программу Европейской политики соседства (ENP).
Политическая ассоциация и экономическая интеграция началась в 2008 года после создания программы "Восточное партнерство", которая предусматривает сближение ЕС с Азербайджаном, Арменией, Белоруссией, Грузией, Молдавией и Украиной. Последние три страны в 2014 году подписали Соглашения об ассоциации с ЕС, неотъемлемой частью которого является соглашение об углубленной и всеобъемлющей зоне свободной торговли.
В декабре Еврокомиссия заявила, что Украина и Грузия выполнили необходимые для безвизового режима требования. Комиссия тогда сообщила, что направит свои предложения по этому Европейскому парламенту и странам-членам ЕС. Недавно стало известно, что Европейская комиссия готова предложить безвизовый режим Грузии, но может отложить подобное решение в отношении Украины.
Депутат Украины Сергей Лещенко после общения с группой европейских дипломатов в Брюсселе сообщил, что Украина не выполнила все рекомендаций ЕС для того, чтобы безвизовый режим начал действовать в ближайшее время.
Первые лица украинского государства неоднократно заявляли о выполнении Украиной всех "безвизовых" рекомендаций ЕС, однако европейские партнеры не только призывают Киев усилить борьбу с системной коррупцией, но и указывают недостатки новых антикоррупционных законов.
В частности, посол ЕС в Украине Ян Томбинский жестко раскритиковал принятый Верховной Радой закон об электронном декларировании имущества и доходов чиновников, который "не отвечает антикоррупционным обязательствам, принятым руководством Украины".