На следующей неделе дочерняя компания Google Jigsaw (подразделение, которое занимается решением проблем онлайн-безопасности) начнет кампанию противодействия дезинформации об украинских беженцах в Польше, Словакии и Чехии на основе исследований психологов из двух британских университетов. Об этом сообщает Reuters.
Психологи из университетов Кембриджа и Бристоля в сотрудничестве с Jigsaw создали 90-секундные ролики, призванные сделать пользователям «прививки» от вредоносного контента в социальных сетях.
Ролики будут показываться в рекламных слотах на YouTube Google, а также на других платформах, таких как Twitter, TikTok и Facebook. Они нацелены помочь людям выявить эмоциональную манипуляцию в новостях.
«Если вы скажете людям, что является правдой, а что ложью, многие будут отрицать... но вы можете предусмотреть методы, которые будут использованы для распространения дезинформации, как в случае с войной в Украине», — рассказал Джон Розенбек, ведущий эксперт кампании.
Кампания направлена на повышение устойчивости к манипулятивным и негативным нарративам против беженцев и будет проведена в партнерстве с местными неправительственными организациями, специалистами по проверке фактов, учеными и экспертами по дезинформации.
«Мы рассматриваем это как пилотный эксперимент, в конце концов, этот подход можно будет применить в других странах», — сказала в интервью Бет Голдберг, руководитель отдела исследований в Jigsaw.
Первой страной для внедрения эксперимента станет Польша, поскольку именно она приняла больше беженцев из Украины. Акция продлится один месяц.
Как сообщалось, поисковик Google представил дудл, посвященный Дню независимости Украины.
Недавно на видеохостинге YouTube стал доступен просмотр видео с автоматическим переводом субтитров на украинский язык.