Евросоюз и НАТО многие годы не могут четко сформулировать политическую линию в отношении стран Юго-Восточной Европы, чем может воспользоваться Россия.
С таким предупреждением выступил президент 3 Герге Иванов в интервью Bloomberg.
По его словам, некоторым странам региона (включая его страну - ред.) так не были предоставлены четко сформулированные перспективы, в соответствии с которыми они могли бы стать членами ЕС и НАТО.
"Очевидно, что Евросоюз забыл о географии. Однако Россия в географии разбирается очень хорошо. Если создать вакуум, то кто-то захочет его заполнить", - сказал Иванов.
Глава Македонии также добавил, что перед его страной "не стояли бы многие проблемы...,если бы мы (македонцы - ред.) начала процесс вступления в Евросоюз и реформировали наше общество шаг за шагом".
"Никто не может осуществить трансформацию, полагаясь лишь на собственные силы", - уверен президент.
Македония является официальным кандидатом на вступление в ЕС (с 2005 года) и Североатлантический альянс. ПДЧ в НАТО Македония получила еще в 1999 году, на фоне помощи организации во время войн на Балканах, однако с тех пор Греция блокирует приглашение Македонии в НАТО из-за самого названия страны. В частности, греки требуют переименования Македонии из-за одноименной провинции в Греции, якобы из-за опасения претензий Македонии на греческие территории.
В декабре прошлого года Иванов во время ежегодного выступления в парламенте страны сказал, что будущее Македонии, по его мнению, в НАТО и Европейском союзе. При этом он с сожалением отметил тот факт, что Совету ЕС не хватило политической воли начать переговоры о вступлении Македонии в ЕС.
Весной 2015 года в Македонии начались протесты и массовые беспорядки. В частности, Россия обвиняет страны НАТО в их разжигании по "украинскому сценарию", в то время как эксперты называют Македонию новой точкой геополитического противостояния России и Запада.
Издание Bloomberg, в частности, отмечает, что на данный момент Македония является одной из стран, в которой решается судьба "Турецкого потока". При этом премьер-министр Никола Груевский лоббирует проект (хотя и заявлял, что одобрит его только при поддержке ЕС), в то время как президент опасается роста влияния РФ.