Своей позицией по проекту "Северного потока-2" Германия четко разъединила общеевропейский интерес и национальный немецкий интерес. Это решение - нечто большее, чем просто проблема государств вроде Польши, Украины или стран Балтии. Это свидетельство попытки Германии и ряда европейских стран выстроить новую (а скорее - очень старую) архитектуру Европы с тенденцией к деконструкции надъевропейских структур, реверсом интеграционных процессов, укреплением национальных государств.
Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Владимир Горбулин, директор Национального института стратегических исследований, академик НАН Украины. По его мнению, "Северный поток-2" для Германии - это выбор стратегического партнерства - США или Россия. Похоже, что свой выбор Берлин сделал.
"Для Германии это означает почти тотальное доминирование в Европе, при одновременно усиливающемся стратегическом противостоянии с США (впрочем, в определенных пределах). И хотя речь пока не идет о возвращении к business as usual, но приоритеты уже понятны: Германия хочет и готова быть ключевым партнером России в Европе, конвертируя свой особый статус по части контроля над европейскими энергопотоками в политическое влияние. А ведь еще не так давно именно европейские лидеры говорили, что энергетику и энергоресурсы нельзя использовать как оружие", - подчеркивает эксперт.
Подробнее о деконструкции мировой системы и вызовах для Украины читайте в материале Владимира Горбулина "Вулканический синдром" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".