UA / RU
Поддержать ZN.ua

Европа и США отстают от Китая в темпах цифрового развития — The Washington Post

Китай может стать «цифровой сверхдержавой» в эпоху диджитализации.

Когда-то Трансатлантическое торгово-инвестиционное партнерство, предложенное в 2013 году, должно было создать новую эру экономической интеграции. Конечно, уже существовал союз безопасности в виде НАТО, но Трансатлантическое торгово-инвестиционное партнерство собиралось стать его аналогом в мире, где все большие масштабы приобретает конкуренция с Китаем. Однако Западу становится труднее «сдерживать» Китай, а грандиозный замысел так и не удалось реализовать, пишет The Washington Post.

При наличии Трансатлантического торгово-инвестиционного партнерства, атлантический регион мог бы установить правила и стандарты для мировой торговли на ближайшие годы. Но Трансатлантическое торгово-инвестиционное партнерство - это уже история. Выравнивание нормативных актов в различных сферах, несмотря на грандиозный потенциал, оказалось слишком сложной задачей. Кроме того, в некоторых частях Европы присутствовало недоверие к соответствию стандартам США.

Потом, конечно же, началось президентство Дональда Трампа. Тогда разговоры о Трансатлантическом торгово-инвестиционном партнерстве просто прекратились и сама идея исчезла. В Европе быстро признали, что разговор о торговле с президентом Дональдом Трампом обречен быть непродуктивным.

Через четыре года мир изменился. Европейский Союз заключил ряд соглашений с ключевыми партнерами по всему миру. И за последние несколько месяцев Китай стал крупным торговым партнером ЕС, тогда как США медленно теряли европейское доверие.

Но еще более важным является рост «цифровых» проблем. Грузовые контейнеры все еще пересекают океаны, но именно потоки данных определяют отношения между крупнейшими экономиками мира. Пандемия еще больше подтолкнула мир к переходу в цифровую эпоху.

И в этом случае важным фактором является рост Китая. Пекин продолжает инвестировать значительные средства во все возможные цифровые технологии, его ловкие предприниматели успешно использовали свой потенциал, и руководство страны оценило важность цифровизации для усиления контроля над обществом. Нет сомнений в том, что Китай является растущей «цифровой» сверхдержавой.

Европа начала отставать от Китая в темпах «цифрового развития», а теперь пытается сосредоточить свои усилия на попытке урегулировать то, что едва поддается контролю. Общий регламент о защите данных конфиденциальности является важнейшим примером, но в Брюсселе есть ряд других долгосрочных предложений.

Часто это касается вопроса «цифрового суверенитета». Что именно это означает в мире, где люди все больше зависят от свободных потоков данных, далеко не ясно. Некоторые даже считают, что это означает суверенитет Европы, главным образом, от Соединенных Штатов. Во многих странах американские технологические гиганты рассматриваются как смертельная угроза европейскому обществу.

Но Европа, которая отстала в цифровых гонках, теперь пытается найти «свой путь к вершине», однако это будет нелегко. Только значительный акцент на содействии инновациям может помочь Европе компенсировать «проигрыш», но для этого нужно будет переориентировать политику.

Сфера 5G, где Европа занимает глобальную лидерскую позицию, может стать ключом к следующему этапу цифровой революции. Благодаря Ericsson и Nokia Европа должна попытаться догнать Китай. Но регуляторные и другие препятствия означают, что европейский континент сейчас значительно отстает как от Китая, так и от США в развертывании и использовании этих сетей.

Сейчас Европа оказалась перед выбором: либо она работает в направлении "цифрового суверенитета", по крайней мере частично против США, или же она стремится к глубокому цифровому трансатлантическому партнерству.

Европейская Комиссия поддерживает нового американского президента Джо Байдена и призывает к "совместной технологической программе ЕС и США", предлагая "объединить усилия как технологические союзники для формирования правил функционирования цифровой сферы и создания регуляторной среды», создав «Технологический совет ЕС-США».

Это отличный политический подход, и чем раньше начнется глубокий диалог с цифровых вопросов, тем лучше. Договор о защите конфиденциальности, который упростил свободный поток данных через Атлантику, был раскритикован европейским судом. Этот договор требует замены, ведь «старый вариант» может навредить отношениям США и ЕС.

В Европе существует большое давление на различные формы цифрового налогообложения, что может привести к серьезным проблемам в двусторонних отношениях, если не будет найден компромисс. Кроме того, возникает вопрос регулирования цифровых платформ, по которому стороны также должны договориться и установить общие стандарты.

Китай пытается сформировать стандарты и правила функционирования будущей глобальной цифровой инфраструктуры, и делает это с мастерством и решительностью. Проблема заключается в том, что если Соединенные Штаты и Европа начнут идти разными путями касательно цифровых вопросов, это обязательно облегчит реализацию китайских глобальных цифровых амбиций со временем. Трансатлантическое торгово-инвестиционное партнерство и индустриальная эпоха отходят на задний план, ведь сейчас приближается цифровая эра, поэтому демократическим союзниками нужно трансатлантическое цифровое партнерство. В «цифровой гонке» может победить только одна сторона, резюмирует издание.

Читайте также: Какое «внешнеполитическое оружие» использует Китай — Bloomberg

Что делать с ростом Китая - является самым большим геополитическим вызовом, с которым столкнутся все западные демократии в 2021 году, при этом, ни одна из демократических стран до сих пор не имеет последовательного ответа на этот вопрос. К тому же, Китай стал препятствием на пути к восстановлению отношений Европы и США. Влияние Китая стремительно растет во всем мире. По прогнозам, к 2028 году Пекин догонит США как крупнейшую экономику.