Пилотов польского правительственного самолета Ту-154, потерпевшего крушение почти пять лет назад под Смоленском, заставляли посадить воздушное судно, утверждает польская радиостанция RMF FM.
Журналисты ссылаются на новую, более подробную (на 1/3 больше) стенограмму аудиозаписи того, что происходило в кабине пилотов, сделанную экспертами военной прокуратуры.
Так, пишет RMF, руководитель польских воздушных сил Анджей Бласик также находился в кабине пилотов, и, возможно, давал им инструкции. "Дело в том, что мы должны это делать, до результата" – слышны на записи его слова. Радиостанция предполагает это могло касаться требования посадить самолет.
Он также потребовал от членов экипажа предложений относительно того, как посадить борт и на высоте 300 метров убеждал пилота, чтобы "он шел на снижение".
Посадить самолет также просил директор службы протокола польского МИД Мариуш Казана.
"В течение 20 минут перед катастрофой магнитофон зарегистрировал 7 попыток умиротворения и тишины. От обычного "Тсссс", "Тихо там", "Выйти отсюда!" вплоть до "бл.., перестаньте, прошу" за 2,5 минуты до катастрофы", - пишет RMF FM.
Согласно записям, примерно за полчаса до катастрофы стюардесса предложила некому лицу в кабине пилотов пиво, и этот человек его выпил.
Самолет польского президента Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. На борту находились 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Погибли все, в том числе президент Качиньский, его супруга и часть руководства Польши.
После катастрофы польские СМИ уже писали о том, что Бласик и Казана были в кабине пилотов в момент крушения. Бласик якобы и до смоленской катастрофы неоднократно пытался командовать президентскими летчиками, а иногда садился в кресло второго пилота и управлял самолетом в течение всего полета.
Ранее в марте 2015-го окружная военная прокуратура в Варшаве выдвинула обвинение в совершении преступления двум россиянам-контроллерам движения в Смоленске за причастность к авиакатастрофе самолета президента Качиньского.
"Первому из них предъявлено обвинение в доведении до непосредственной опасности катастрофы в воздушном движении, а другому предъявлено обвинение в бессознательном доведении до катастрофы в воздушном движении", - заявил председатель прокуратуры Иренеуш Шельонг.
В России обвинения в адрес своих граждан опровергают.
"Следственный комитет продолжает расследовать уголовное дело относительно данной катастрофы. В результате не было выявлено никаких ошибок в поступках группы управления полетами", - сказал официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.