UA / RU
Поддержать ZN.ua

Эскалация конфликта с Украиной может сыграть против Путина — The Washington Post

Агрессия Кремля ускоряет создание «единого демократического фронта».

Увеличение концентрации российских войск вблизи границы с Украиной, размещение десантных кораблей РФ в Черном море вызвали дискуссии среди аналитиков относительно того, действительно ли президент России Владимир Путин готовится к эскалации конфликта с Киевом или просто демонстрирует вызывающее шоу - для собственного народа или для новой администрации США, которая готовится ввести против Кремля жесткие санкции, пишет The Washington Post.

В любом случае попытки помешать российскому президенту повторить сценарий 2014 года, когда его военные силы незаконно захватили Крым и начали войну на востоке Украины, которая продолжается и сегодня, потребуют решительных действий от президента США Джо Байдена.

Новое вторжение России не только нанесет очередной удар американской демократии, но и дестабилизирует глобальный порядок в то время, когда мир столкнулся с пандемией коронавируса и проблемой изменения климата. Это также показало бы другим авторитарным странам, что можно безнаказанно захватывать чужие территории и не беспокоиться о сопротивлении демократий.

Байден уже сделал правильный первый шаг, направив Украине дополнительную военную помощь, а Турция заявила, что США размещают морские силы в Черном море. Американский президент также заверил, что Соединенные Штаты поддерживают суверенитет и территориальную целостность Украины.

К тому же, США уже предупредили о введении новых санкций против Кремля. Американские чиновники проводили оценку конкретных случаев агрессивной внешней политики Москвы и нарушений Россией международного законодательства, введя санкции из-за отравления российского оппозиционера Алексея Навального. Кроме того, США подробно анализируют вмешательство Моквы в выборы 2020 года и причастность российских хакеров к масштабной кибератаке SolarWinds.

Но Байден может сделать больше, используя военную помощь и угрозу дополнительных санкций.

Начиная с 2014 года, США и их союзники по НАТО начали программу военной помощи Украине. В свое время при президентстве Барака Обамы США уже разрабатывали варианты действий, сосредотачиваясь прежде всего на помощи украинским вооруженным силам в защите своих границ. Позже Соединенные Штаты также уделили внимание укреплению возможностей морской обороны Украины. Теперь правительство США может помочь усовершенствовать Воздушные Силы Украины.

До сих пор санкции были целенаправленными и постепенными, они «с осторожностью» наносили ущерб Кремлю и западным деловым интересам. Однако отключение доступа к новому капиталу для российских государственных фондов и субъектов хозяйствования - или даже еще более «экстремальное решение», отключение России от международной платежной системы SWIFT, которая используется для перевода денег между около 200 странами, точно повлекло бы резкий экономический и политический дискомфорт для Путина и его приятелей. Одни угрозы сделать это, вероятно, не заставят Путина отказаться от обострения конфликта с Украиной.

У Путина есть внутриполитические причины создавать видимость военной угрозы или фактически перезапустить борьбу с Украиной. Это многолетняя тактика, чтобы отвлечь россиян от ухудшения экономического положения, пандемии, непопулярности политической партии Путина, и конечно, отравления и заключения Навального.

Но Путин должен понимать, что полномасштабная война с Украиной также может дать обратный эффект для России. Россияне вряд ли хотят идти на войну с Украиной, и любая попытка организовать реальные военные действия может провалиться. Если агрессия Кремля объединит единый фронт демократий и принесет серьезные санкции, это может означать начало конца правления Путина.

Реализуя собственные интересы, несмотря на волю украинского народа и международное право, российский президент будет продолжать распространять свое коррумпированное политическое, военное и экономическое влияние среди стран бывшего СССР и за его пределами. Он, несомненно, будет испытывать решимость НАТО в Прибалтике. Нападение или вторжение в государство НАТО требует коллективной военной реакции в соответствии с учредительным договором альянса.

Понятно также, что за действиями Кремля следят Пекин, Тегеран и Пхеньян. Действительно, Китай одновременно усиливает давление на Тайвань, Филиппины и всех своих соседей, а также некоторые государства в Южно-Китайском море.

Если агрессия Путина будет оставаться безнаказанной, ничто не помешает другим странам осуществлять неправомерные «территориальные захваты». Международный порядок превратится в борьбу за сферы влияния, которая наблюдалась перед Второй мировой войной, а конкуренция разжигает военные противостояния.

Все это будет происходить в разгар пандемии и климатического кризиса - пока Земля нагревается, люди чувствуют разделенность. Именно сейчас, как никогда, нужны правила и красные линии для предотвращения мировых войн, чтобы можно было сосредоточиться на решении актуальных глобальных проблем, объединив совместные усилия стран, даже несмотря на различные национальные интересы.

Американское военное сдерживание, которое распространяется на союзников и партнеров, может обеспечить необходимую силу для восстановления дипломатии, что предусматривает международные переговоры, а не военную эскалацию, резюмирует издание.

Читайте также: Обострение в Донбассе: Зеленский запросил переговоры с Путиным – в Кремле "отрицают"

Россия стягивает войска к границе с Украиной под видом подготовки к учениям «Запад-2021». Одновременно с этим активизировались российские контингенты в Беларусиоккупированном Крыму, Приднестровье и акватории Черного и Азовского морей. Главнокомандующий ВСУ Руслан Хомчак, выступая 30 марта в Верховной Раде, указал на высокую вероятность российского вторжения.

Украинская военная разведка сообщила о подготовке россиянами масштабных провокаций, обострения в зоне ООС, попытки расширения зоны оккупации в Донбассе с возможным вторжением на других участках.   

Европейское командование Армии США привело войска в боевую готовность, послы государств НАТО провели чрезвычайную сессию.

Официальные спикеры РФ начали угрожать Украине «необратимыми последствиями» и «началом конца». Украина провела консультации с США, Францией, Германией, Турцией, Грецией и другим странами. Федеральный канцлер Германии Ангела Меркель в ходе разговора с президентом России Владимиром Путиным призвала его к деэскалации, но в Кремле об этом умолчали.

9 апреля состоялась серия телефонных разговоров между госсекретарем США и  главами МИД Украины, Германии и Франции. Энтони Блинкен призвал Германию и Францию активнее поддерживать Украину.