UA / RU
Поддержать ZN.ua

ЕС не хватает слаженности во внешней политике —The Economist

Страны Европейского Союза являются жертвами собственных политических ошибок.

Для того, чтобы огорчить дипломата ЕС - просто покажите ему карту Европы. Он увидит границу с Россией, которая, с одной стороны, представляет собой «физическую» угрозу для восточноевропейских стран, а с другой - может нанести серьезный «экономический» удар для других членов ЕС. На юго-востоке все еще остается нерешенной ситуация с Западными Балканами. Турция уже перешла от статуса «беспокойного соседа» к реальной угрозе. В Украине до сих пор идет война, тогда как Беларусь, которая ранее казалась непоколебимой в своей автократии, начинает терять собственную стабильность. Вокруг Средиземноморья простирается целый ряд стран от Ближнего Востока до Северной Африки, чья политика также вызывает беспокойство, пишет журнал The Economist.

Необходимая вещь при таких обстоятельствах - слаженная внешняя политика. Но, действия стран ЕС пока напоминают настоящий диссонанс. Одни государства рассматривают Россию как экзистенциальную угрозу, а другие считают ее потенциальным союзником. Та же ситуация и с Турцией.

Европейский Союз является «заложником географии», когда речь идет о внешней политике. Но, ЕС еще и жертва собственных политических ошибок. Чтобы понять это, стоит только проследить за тем, как европейские лидеры решали проблему экономического кризиса. Национальные интересы каждого отдельного государства ЕС есть причиной проблем слаженности между странами.

Во время кризиса роль лидера взяла не себя Германия. Но именно эта страна всегда была самым большим препятствием для реформ. Однако, склонность Германии к умеренности, ее рекомендации по сбалансированному бюджету и попытки не увеличивать задолженность имеют свои преимущества.

Важную роль в политике Европы играет также и Франция. Страна имеет широкий спектр влияния и постоянное место в Совете безопасности ООН. Французское правительство всегда было сторонником европейского суверенитета, требуя, чтобы Европейский Союз придерживался синхронности в своих политических решениях, что могло бы обеспечить возможность достойной борьбы с угрозами со стороны Китая или Америки. Но, на практике, это означает следование французской политике.

Возникает парадокс: Франция призывает Европу к единству, но на самом деле она и стала той страной, которая разрушила эту слаженность.

Евросоюз пытается решать проблемы на своих границах с помощью отслеживания внешней политики других стран, но без применения «собственных инструментов». Внешняя политика ЕС существует лишь настолько, насколько это позволяют страны-члены, при этом любое решение требует единогласия. Зато Европейский Союз проводит дипломатические миссии, часто без конкретных целей. Таким образом, страны ЕС обременены ответственностью без власти, резюмирует журнал.