UA / RU
Поддержать ZN.ua

Эрдоган активно пытается «получить лидерство на мировой арене» — The Economist

Лидер Турции позиционирует себя как «голос мусульман и обездоленных во всем мире».

Президент Турции Реджеп Эрдоган в определенной степени всегда был склонен к авторитаризму. Фактически, для всего мира конфликт между Грецией и Турцией в Средиземноморье «выглядит сложным» и представляет угрозу войны. Однако, для Эрдогана это лишь «пример современного колониализма», пишет журнал The Economist.

Турецкий лидер уже давно «выступает против Запада», демонстрируя патриотизм, чтобы получить расположение собственных граждан.

В последнее время Эрдоган все чаще «обращается к мировой аудитории». Он позиционирует себя как «голос мусульман и бедных во всем мире».

Сейчас «все усилия» Эрдогана сосредоточены преимущественно в Европе. Турция традиционно видела себя защитником этнических турков в таких странах, как Франция, Бельгия и Германия. Совсем недавно Эрдоган начал мыслить шире, пытаясь увеличить свое влияние в мусульманском мире.

«Турция пытается позиционировать себя как главного покровителя всех мусульман Европы. Такая политика уже сработала на Балканах», - говорит исследователь из Немецкого института международных отношений Синем Адар.

Большой частью «новой турецкой информационно-просветительской деятельности» является кампания Турции против «исламофобии», в рамках которой правительство Эрдогана мобилизировало иностранные миссии, агентства помощи и соответствующие лоббистские группы.

Турецкие консульства призывают мусульман сообщать им о любых случаях нарушения их прав.

При этом, Турция уделяет мало внимания нарушению прав уйгуров в Китае.

В общем, предубеждения в отношении мусульман являются серьезной проблемой в Европе.

Однако, появляются подозрения, что «кампания Эрдогана» имеет целью вызвать недовольство западных правительств и узаконить его «собственные внешнеполитические цели», а не обеспечить защиту мусульман.

Турция даже направляет свои усилия на защиту мусульман и темнокожего населения в Америке. Эрдоган открыл «исламский центр» вблизи Вашингтона.

А фонд, директором которого является дочь турецкого лидера, недавно приобрел чикагское поместье известного боксера Мухаммеда Али за три миллиона долларов и планирует превратить этот особняк на летнюю школу для мусульман.

Однако, не все «идет четко по планам Эрдогана». Например, после того, как турецкий президент осудил убийство афроамериканца Джорджа Флойда, одна из американских групп, которая защищает права темнокожих в США «призвала Эрдогана не совать нос в чужие дела».

Возможно, «новая кампания Эрдогана» воспринималась бы по-другому, если бы его правительство прекратило арестовывать людей по сомнительным обвинениям в терроризме и лишать права голоса собственных граждан.

Однако, «глобальные амбиции Эрдогана» трудно чем-то «затмить», турецкий лидер настроен серьезно.

Президент Турции действительно воспринимает себя как голос всех мусульман, а его переизбрание в 2018 году, по его словам, стало победой для «всех пострадавших людей в нашем регионе, всех обездоленных в мире».

При этом, иногда решение Эрдогана противоречат сами себе. Турецкий лидер поддержал репрессивный режим Николаса Мадуро в Венесуэле и жестокие действия Омара аль-Башира в Судане. В прошлом месяце он поздравил белорусского диктатора Александра Лукашенко с «победой» на сфальсифицированных президентских выборах.

Однако, Эрдоган имеет большую поддержку в некоторых странах Африки и Азии. Около 75% палестинцев и примерно такая же часть иорданцев одобряют его политику, согласно опросу, опубликованному в прошлом году. Его популярность в Пакистане возросла настолько, что премьер-министр страны Имран Хан в начале этого года пошутил, что Эрдоган может легко победить на предстоящих выборах в Пакистане.

Турецкий лидер и его сторонники уверены, что старый мировой порядок разрушается, и поэтому стараются получить первенство в новом глобальном порядке. Однако, политика Эрдогана пока полна противоречий, а иногда, даже лицемерия, резюмирует журнал.

Читайте также: Греция хочет увеличить границы в Ионическом море, пока Турция заявляет о правах на другие моря

Ранее сообщалось, что напряжение между Грецией и Турцией «на грани катастрофы».