UA / RU
Поддержать ZN.ua

Эрдоган: Турция может применить больше силы в случае нарушения перемирия

Ранее президент России Владимир Путин и президент Турции Тайип Эрдоган договорились о создании коридора безопасности для сирийской провинции Идлиб.

Президент Турции Тайип Эрдоган заявил, что в случае нарушения перемирия на территории провинции Идлиб страна может применить большую военную силу, чем делала до этого. Об этом сообщает издание "Укринформ".

"Мы придерживаемся данного нами слова, пока режим и те, кто его поддерживает, демонстрируют такую же позицию. В случае невыполнения договоренностей (относительно обеспечения перемирия в Идлибе - ред.), мы применим еще большую силу", - сказал Эрдоган.

Президент Турции утверждает, что стремление к миру – то, что толкнуло страну на перемирие, но никак не отсутствие военных ресурсов.

"Режим Асада понес серьезные потери и осознал, что уже не сможет безнаказанно уничтожать мирное население в Сирии", - добавил Эрдоган.

Известно, что 12 турецких пунктов наблюдения продолжают мониторинг на территории Сирии.

Ранее сообщалось, что президент России Владимир Путин и президент Турции Тайип Эрдоган договорились о создании коридора безопасности для сирийской провинции Идлиб.

Напомним, попытка сирийского режима захватить Идлиб вынудила около миллиона мирных жителей покинуть свои дома и побудила Эрдогана открыть границу Турции с Грецией для беженцев и мигрантов.

Турция принимает около 3,6 млн. сирийских беженцев и заявляет, что не может справиться с этим. Эрдоган предупредил Европу в среду, что она должна поддержать "политические и гуманитарные решения Турции в Сирии", если она хочет избежать повторения миграционного кризиса 2015 года.

Анкара хочет, чтобы силы Асада прекратили наступление на провинцию и отступили за линию, согласованную в рамках соглашения 2018 года с Россией, заключенной при посредничестве Сочи.

Турция давно поддерживает некоторые оппозиционные группы, борющиеся против Асада, но ее приоритет сейчас состоит в том, чтобы остановить очередной приток беженцев.

Кремль, который начал воздушную войну в поддержку Асада в 2015 году, видит в этом ключевой успех внешней политики Путина - благодаря вновь обретенному влиянию и военным базам в Сирии, которые делают Москву основным игроком на Ближнем Востоке.