Эксперты не видят, чтобы население Чечни сейчас имело протестный потенциал, и не верят в существование эффективного подполья при тотальном контроле в республике. Об этом говорится в тексте обозревателя отдела международной политики ZN.UA Владимира Кравченко "У Путина есть план Б на случай смерти Кадырова", подготовленном на фоне информации Telegram-каналов о резком ухудшении здоровья главы Чечни.
Как отмечается, в упомянутой республике многие недовольны опричниной Рамзана Кадырова и его окружения, ненавидят силовиков, мечтают о мести и помнят о ликвидированной российскими властями Ичкерии. В то же время, от публичных протестов население сдерживает страх.
"Сегодня республика – словно бетонная площадка: там нет ни открытой политической оппозиции, ни заметного потенциала вооруженного сопротивления", – говорится в статье.
Востоковед и член экспертного совета Центра гражданских свобод Вячеслав Лихачев отметил в комментарии ZN.UA, что "единственный конфликт, который сейчас возможен в Чечне, – это между связанными с силовыми структурами элитными группами, недовольными распределением финансовых потоков". В частности, имеется ввиду конкуренция между местным МВД и управлением ФСБ.
Если силовики начнут делить власть после потенциальной смерти Кадырова, это может привести к дестабилизации Кавказа. Для Москвы важно удержать чеченские элиты от противостояния.
Накануне в Кремле отказались комментировать состояние здоровья лидера Чечни Рамзана Кадырова. Как заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, "это не вопрос администрации президента".