UA / RU
Поддержать ZN.ua

Для борьбы с COVID-19 может понадобиться новое поколение вакцин — The Guardian

Способность COVID-19 мутировать означает, что человечество будет жить с коронавирусом еще долго.

После длительного периода борьбы с COVID-19 сейчас уже можно наблюдать начало массовой вакцинации населения в некоторых странах. Именно поэтому вполне закономерным является вопрос о том, когда жизнь людей нормализуется. Однако, ответ на него давать пока рано. Вакцины против коронавируса дают людям надежду, но это не значит, что они станут началом конца пандемии, пишет британская газета The Guardian.

Основным показателем возвращения жизни в нормальное состояние будет уменьшение давления на системы здравоохранения. Сейчас данные о вакцинации являются достаточно успешными, а большинство вакцин эффективны и против новых вариантов коронавируса.

Все это достаточно обнадеживающие новости, однако не стоит забывать о том факте, что остается много невакцинированных уязвимых групп населения по всему миру. К тому же, не все страны имеют доступ к прививкам. Разработчики вакцин и политики должны разрушать барьеры, а не ставить их. Это особенно уместно на фоне распространения новых вариантов COVID-19.

Мутации коронавируса, скорее всего, возникли в группах, где высока доля лиц инфицирована и уже существует относительно высокий уровень фонового иммунитета, поэтому вирус был вынужден мутировать, чтобы выжить.

Мутации, которые были обнаружены в Южной Африке и Бразилии, особенно облегчают вирусу возможность инфицировать людей, уже имеющих иммунитет, избегая нейтрализующих антител, которые люди получают естественным путем или после вакцинации.

Но даже несмотря на это, иммунитет против вируса от вакцин или естественный иммунитет все еще может спасти людей от тяжелой формы болезни. В конце концов, главная цель вируса - не убивать своего хозяина. Смысл его существования - распространяться, а для того, чтобы распространяться, ему нужен «живой организм хозяина».

Действительно, иммунная система человека является чрезвычайно сложной, и она обычно сохраняет свои важнейшие функции, даже когда сталкивается с вариантами вируса, которые позволяют патогену избегать нейтрализационного действия антител. В ответ на инфекцию и вакцинацию большинство людей производят сильные реакции Т-клеток и другие типы связующих антител, которые могут играть важную роль в предотвращении тяжелых форм заболевания. Сейчас можно сказать, что мутации коронавируса не влияют на Т-клетки.

Однако активное распространение новых вариантов, скорее всего, будет происходить среди людей, которые переболели коронавирусом, получив антитела, и среди вакцинированного населения в течение последующих лет.

Коронавирусы очень часто встречаются у людей, и большинство из нас перенесли коронавирусные инфекции еще в детстве, но люди все равно заражаются ими повторно. Вероятно, именно такой сценарий может ожидать будущую ситуацию с COVID-19.

Нужно понять, правильное ли это предположение, поскольку оно подскажет, как лучше реагировать на вирус по мере его постоянных мутаций. Из-за способности вируса мутировать, возможно, придется найти способы адаптации к жизни с ним, поскольку коронавирус будет и в дальнейшем распространяться среди людей, вызывая слабые симптомы инфекций верхних дыхательных путей у большинства и тяжелые формы заболевания среди меньшей части людей, которые не смогут получить иммунитет.

Если доля людей с тяжелой формой течения COVID-19 будет незначительной, то системы здравоохранения смогут контролировать ситуацию. Пандемия коронавируса перерастет в сезонный грипп. Возможно понадобится ежегодно обновлять вакцины для управления мутациями COVID-19.

Если имеющиеся вакцины от COVID-19 смогут уменьшить количество тяжелых случаев коронавируса и госпитализаций, тогда давление на системы здравоохранения тоже уменьшится, и уже можно будет говорить о начале завершения пандемии. Сейчас стоит четко оценивать реальное влияние нынешних вакцин и эффект от массовых прививок. Но при этом, разработчики должны работать над вакцинами нового поколения, направленными на мутации коронавируса. Безусловно, появился повод для надежды, но не стоит терять бдительность, резюмирует издание.

Читайте также: Что будет, если пандемия коронавируса никогда не закончится — The Washington Post

Мир столкнулся с около 4 тысячами вариантов вируса, который вызывает COVID-19, что спровоцировало начало борьбы за совершенствование вакцин. Ученые начали рассматривать вариант «смешивания» препаратов Pfizer и AstraZeneca для того, чтобы вакцина была эффективной против мутаций коронавируса.