Министр обороны Германии Борис Писториус считает, что дискуссии о передаче Украине дальнобойных ракет Taurus «доводятся до крайностей», передает Tagesschau. По его мнению, в дебатах по поставкам ракет не нужно упускать из виду неотложные оборонные потребности Украины.
В эфире радио Deutschlandfunk Писториус заявил, что для Украины актуальным вопросом является обеспечение достаточным количеством артиллерийских боеприпасов и противовоздушная оборона. Такое заявление он сделал перед очередным заседанием в формате «Рамштайн», когда критиковал утечку информации из тайного заседания Комитета по обороне.
«То, что секретная информация просочилась с заседания, является частью этой какофонии. Каждый пытается своим поведением сделать себе имя, как-то сыграть свою игру», – отметил Писториус.
Он добавил, что единство как правящей коалиции, так и правящих фракций в поддержке Украины остается незыблемым. При этом он предостерег от ущерба, который могут нанести в рамках дебатов о Taurus.
«Прежде всего, эта дискуссия месяцами доводилась до крайностей. Это право каждого, кто этого желает. Мы не должны были дойти до того, чтобы исключить ее раз и навсегда. Однако я считаю, что должно быть понятно, что поддержка Украины в других сферах более важна», – заявил Писториус.
Канцлер Германии Олаф Шольц отвергает поставки Taurus Киеву, поскольку опасается, что это может напрямую вовлечь Германию в войну. Ракеты Taurus характеризуются большой дальностью действия – около 500 километров и высокой точностью. Такое оружие позволило уничтожать российские склады боеприпасов, защищенные командные центры и жизненно важную военную инфраструктуру РФ далеко за линией фронта. Противники передачи ракет указывают на угрозу эскалации, поскольку Taurus могут дойти даже до целей в Москве.
Сообщалось, что Великобритания предложила Германии помощь в вопросе передачи Украине дальнобойных крылатых ракет Taurus. Одним из возможных вариантов могут быть «круговые поставки»: Берлин передаст Taurus Британии, а Лондон отправит Киеву крылатые ракеты Storm Shadow. Однако в Германии нет единства по отношению к такой «схеме».