UA / RU
Поддержать ZN.ua

Действительно ли школы могут стать эпицентрами распространения коронавируса — Bloomberg

На фоне второй волны пандемии правительства столкнулись со «школьной дилеммой».

Что делать со школами на фоне второй волны пандемии коронавируса - это, пожалуй, самая большая дилемма, с которой столкнулись правительства стран сейчас. Закрытие школ может привести к "потерянному поколению" учеников и родителям станет труднее вернуться к работе. Оставляя школы открытыми, можно еще больше спровоцировать распространение болезни. Если правительства выберут последнее, им потребуются дополнительные способы сдерживания коронавируса, пишет Bloomberg.

После закрытия школ во время первой волны пандемии многие европейские лидеры настаивали на том, чтобы позволить ученикам восстановить обычные занятия после летних каникул. Теперь, когда новые случаи болезни снова растут, появился вопрос: что же все-таки делать со школами. Италия, например, намерена вернуться к дистанционному обучению, по крайней мере для старшеклассников. Другие страны могут быть вынуждены делать то же самое.

Одним из аргументов для открытия школ есть то, что дети не являются основным источником распространения вируса. Но доказательства, в лучшем случае, неоднозначны.

Есть данные, указывающие, что молодежь легче переносит болезнь. У большинства учеников, которые заразились вирусом, проявляется мало симптомов или симптомы вообще отсутствуют. Однако есть также многочисленные исследования, которые показывают, что даже при отсутствии симптомов, носители коронавируса могут инфицировать других людей.

Как результат, дети и молодые люди могут распространять вирус среди пожилых людей дома, в общественном транспорте или в других местах.

Существует два способа расшифровать роль школ в распространении вируса. Первый - это подход, который рассматривает соотношение между тем, когда школы снова открываются в разных регионах страны, и возрастало ли количество случаев коронавируса в этих районах. Затем исследователи могут использовать статистические методы, чтобы контролировать возможные объяснения и определять то, наблюдался ли более ранний всплеск инфекций там, где местные органы власти открыли школы раньше.

Доказательства пока неубедительны. Исследование, проведенное в Германии, свидетельствует об отсутствии негативных последствий для общественного здоровья после открытия школ, что, по мнению исследователей, было следствием суровых гигиенических мер.

Однако отдельная статья об Италии обнаружила, что школы действительно способствовали росту числа случаев болезни. Итальянский исследователь предполагает, что немецкое исследование, возможно, не смогло отразить то, что происходит именно сейчас, поскольку оно использовало данные с летнего сезона, когда распространение коронавирусов, как правило, является более ограниченным.

Второй подход заключается в изучении исследований, которые сосредотачиваются на том, действительно ли дети переносят и распространяют вирус. Картина здесь также неопределенная. Европейский центр по профилактике и контролю заболеваний опубликовал в августе документ, в котором установлено, что менее 5% случаев, зарегистрированных в «европейском экономическом пространстве» и Великобритании, касаются лиц моложе 18 лет.

Это может натолкнуть на мысль, что дети и школы играют весьма незначительную роль в передаче инфекции - однако, эта цифра, вероятно, является результатом того, что дети проявляют меньше симптомов, поэтому небольшое количество детей сдают тесты на коронавирус.

Существует информация, что передача коронавируса в школах довольно ограничена, но распространение болезни в школах становится более активным тогда, когда вирус широко циркулирует в обществе.

В любом случае, открытие школ вызывает важные материально-технические проблемы. Как только в школе оказывается случай коронавируса, это может привести к давлению на системы отслеживания контактов и тестирования, ведь несколько семей начинают требовать тестов одновременно. Поэтому неудивительно, что многие эпидемиологи считают, что обучение в школе может играть решающую роль в передаче болезни.

Прошлой весной ученые в Италии «симулировали» потенциальные ситуации и прогнозировали возможные последствия. Возвращение детей в школу может иметь существенное влияние на увеличение количества случаев и госпитализаций, согласно предположению ученых.

Межгосударственное исследование, охватившее 131 страну, опубликованное в этом месяце, показало, что восстановление работы школ может увеличить передачу вируса на 24% через четыре недели после восстановления привычного учебного процесса, тогда как закрытие школ может уменьшить распространение болезни на 15% за тот же промежуток времени.

Правительства должны изучить различные пути «школьной политики». Возможно, было бы лучше вернуть детей в школу в теплые месяцы июня, июля, августа и сентября, когда люди больше были на улице. Следовало бы больше думать об альтернативах проведению занятий зимой, а также об инвестициях в обучение в Интернете. Однако, многие политики просто взяли на себя обязательства держать школы открытыми.

Конечно, правительства могут решить, что закрытие школ - это слишком высокие жертвы для уровня образования. Ученики из неблагополучных семей не всегда могут позволить себе дистанционное обучение в интернете. Младшие дети могут мало научиться с помощью компьютера или планшета.

Но если школы будут оставаться открытыми, правительства стран должны рассматривать более жесткие ограничения в других сферах экономической и социальной жизни, чтобы сохранить необходимый баланс. Это означает не только заставить учеников носить маски, соблюдать социальную дистанцию, политикам также может потребоваться увеличить количество школьных автобусов, например, чтобы ограничить переполненность автобусов учениками.

Также, чтобы следовать этому «балансу», возможно будет необходимо запретить несущественные перевозки и закрыть бизнес, если системы здравоохранения будут перегружены. Франция, Испания и Италия уже прибегают к подобным мерам.

Пандемия непременно оставит на обществе длительные шрамы. Правительствам придется выбирать, где влияние этих «шрамов» минимизировать, резюмирует издание.