UA / RU
Поддержать ZN.ua

Членство Украины в НАТО — единственный эффективный ответ на стремление России к территориальным изменениям — Financial Times

Лидерам обеих сторон не следует оставлять свое представление о поражении неопределенным.

Сегодня в мире может властвовать неопределенность, но мы можем быть уверены, что следующим президентом Российской Федерации, который будет избираться в середине марта, будет действующий президент Владимир Путин. Также можно с уверенностью утверждать, что Путин не собирается вступать ни в какие значимые переговоры до выборов в США.

Путин уже однажды обжегся, надеясь, что Америка Трампа является его партнером. Трамп — это воплощение непредсказуемости, а это то, что Москва ненавидит. В среду 14 февраля российский президент заявил в интервью государственному телевидению, что Джо Байден "более опытен [и] предсказуем". Вероятно, он имел это в виду, пишет Financial Times.

Читайте также: В НАТО ожидают от Украины трех обязательных реформ

Россия платит очень высокую человеческую цену за свои скромные военные успехи. Все это означает, что появляется все больше признаков того, что Москва может решить настаивать на "окончании войны" в тот момент, когда и европейцы и американцы готовятся идти к избирательным участкам.

Пора для тех, кто выступает за прекращение войны путем переговоров, начать выступать за скорейшее принятие Украины в НАТО как единственный эффективный ответ на стремление Москвы к территориальным изменениям. Только Украина, которая является частью НАТО, может пережить постоянную или временную потерю контроля над частью своей территории.

Читайте также: Нет гарантий, что Украина вступит в НАТО и что Россия больше не нападет — Зеленский

"Путин использовал встречу с Карлсоном как возможность четко заявить о своем желании вести переговоры. Для Москвы послевоенный статус Украины в идеале должен напоминать будущее палестинского государства, как его представляют крайние правые в Израиле. В лучшем случае это была бы оккупированная территория, в худшем — демилитаризованное, обезлюдевшее и экономически нежизнеспособное государство", — отмечает издание Financial Times.

Другими словами, Путин видит конец войны как конец прозападной Украины. Как недавно заметил советник президента Украины Владимира Зеленского Михаил Подоляк: "Россия воюет не за землю. Она борется за свое право жить в прошлом".

Читайте также: Отказ от ПДЧ не сделал более быстрым путь Украины ко вступлению НАТО – эксперт

Понятно, что для россиян переговоры это только прелюдия или повод для капитуляции Киева. Но также понятно, что если Москва решит использовать переизбрание Путина для начала дипломатического наступления, как европейские, так и американские политические лидеры столкнутся с негативной реакцией общественности, если будут настаивать на том, что Украина и ее союзники никогда не будут разговаривать с российским лидером и не примут никакого другого результата, кроме освобождения всей оккупированной территории.

Лидерам обеих сторон не следует оставлять свое представление о поражении неопределенным. Если Украина будет вынуждена уступить территорию в рамках предстоящего урегулирования, это будет трагедией и болезненным компромиссом. Но если ценой завершения войны станет превращение Украины в ничейную территорию, это будет поражением для Европы и угрозой ее безопасности.